Согласно новой стратегии, принятой около двух лет назад, марка должна быть перенесена в более дорогой ценовой сегмент. Это требует качественно иного, более высокого уровня представленности в розничной торговле. Одновременно с решением об эксклюзивной дистрибьюции было принято решение о резком сокращении числа торговых точек, в которых можно купить часы «Omega». В ближайшее время марка исчезнет с витрин 20 из 40 московских магазинов. Следующим этапом станет пересмотр региональной дистрибуции. Во избежание демпинга производитель пообещал выкупить остатки товара у магазинов, попавших под сокращение.
В часовом мире есть две версии происходящим событиям:
Первая версия заключается в том, что эти перемены вызваны тем, что Omega столкнулась в России с возросшей активностью со стороны своего основного конкурента TAG Heuer. Так, по неофициальным данным, за последние годы TAG Heuer потеснил Omega на таких крупных рынках швейцарских часов, как США, Франция и Великобритания. Весной этого года TAG Heuer сменил в России дистрибьютора и заключил контракт с Торговым Домом «Бристоль». Жесткая и агрессивная стратегия продвижения своих товаров не осталась не замеченной в Москве. На Тверской появился гигантский банер с рекламой часов TAG Heuer.
Кроме того, TAG Heuer имеет существенное преимущество в цене, в то время, как по имеющимся у нас сведениям, Omega планирует в ближайшее время повышение цен на свою продукцию и четкое позиционирование в нише эксклюзивных товаров.
Вторая версия - это что решение о сокращении точек продажи вынашивалось очень давно и никак не связано с тем фактом, что компания "Бристоль" получила TAG Heuer. По неофициальным данным Omega никогда не рассматривала эту марку как своего конкурента, более того, есть информация, что SWATCH Group в свое время отказалась от покупки TAG Heuer, считая бренд неперспективным.
Пока трудно прогнозировать все последствия столь радикального изменения политики Omega. Но с уверенностью можно сказать, что слухи о сокращении количества магазинов в Москве и регионах, продающих часы Omega, становятся реальностью. Уже составлен предварительный список магазинов не соответствующих форматов, имиджу и требованиям определенных «Omega». Вполне вероятно, что в ближайшем будущем, «Mercury» станет одним из немногих продавцов Omega в России.
Информация предоставлена журналом "Часовой Бизнес" 07.07.2005
|