Ведущие российские производители взяли на себя сложную миссию – представить
не просто отдельные фирмы, а всю российскую часовую отрасль. По итогам прошедшей
выставки можно с уверенностью сказать, что компании с честью выдержали испытание.
Участие России в Baselworld привлекло внимание и участников выставки, и ее
посетителей. 17 апреля прошла презентация экспозиции, открыл которую Посол
России в Швейцарии г-н Черкашин Д.Д., пожелавший всем российским участникам
успехов.
В разное время экспозицию посетили:
- Valter Von Kennel, президент компании Longines и Вивьен де Буржуа, глава
представительства Longines в Восточной Европе
- Werner Bitterrli, президент
компании Grovana
- г-н Ханс Руди Мартин, президент компании RADO
- Jean-Francois Meyer,
глава Федерации швейцарской часовой промышленности
- Emmanuel Descheemaeker,
представитель Федерации часовой и ювелирной промышленности Франции
- Rene
Kamm, CEO MCH Swiss Exhibition Ltd,
- Martin Ferguson, Sales Director Messe
Basel и Sylvie Sengelin-Ritter, Show Director
- главные редактора и журналисты
таких изданий, как “Le Figaro”, “Basel Magazine», «Europa Star”
- и другие.
За время работы экспозиции были проведены переговоры с 1500 посетивших ее
специалистов.
НАША ПРОДУКЦИЯ
Современная часовая Россия представила в Базеле часовые механизмы собственного
производства и готовые механические часы.
Анлина
- ювелирные женские часы с черными бриллиантами
- женские часы с драгоценными камнями (цитрин, аметист, хризолит)
--мужские часы из драгоценных металлов (золото, платина, палладий) с бриллиантами
Верный ход
- не имеющие аналогов в мире часы «Космонавигатор», созданные летчиком-космонавтом
Владимиром Джанибековым (автор идеи и ноу-хау) по заказу Российского авиационно-космического
агентства, которые позволяют космонавтам в любой момент времени определить,
над какой точкой Земли они находятся
--наручные часы «Спецназ»
Волмакс
- популярные на Западе наручные мужские часы «Штурманские», «Авиатор» и хронограф
«Буран» с бриллиантами и сапфиром
- морской хронограф
«Восток», Чистопольский часовой завод
--специально подготовленный к участию в выставке механизм собственного производства
--наручные часы «Кремлевские», «Восток», «Командирские», «Амфибия»
--наручные часы под новым брендом «Восток-Европа»
Золотое время
--женские часы из золота с бриллиантами и сапфирами
--скелетон в золотом корпусе с бриллиантами и сапфиром на заводной головке
--хронограф в корпусе из розового золота
Интерэкс-Орион
--скелетон
- механические часы для путешественников с двумя циферблатами, позволяющие
выставлять время двух стран
Максим Назаров (NO.Y)
- необычные дизайнерские часы NO.Y Supremus с оригинальным методом индикации
времени, которой осуществляется с помощью часовой стрелки, перемещающейся
по двум полукруглым шкалам.
«Молния», Челябинский часовой завод
--механизм с декоративной обработкой «Geneva Stripes»
--механизм для скелетона
--карманные часы с ручной росписью на эмали «финифть
Пензенские часы
--мужские и женские часы «Заря»
Первый часовой завод «Полет»
--механизм для хронографов,
--мужские наручные часы «Полет»
Тек Арт
- напольные часы в деревянных корпусах с бронзовыми вставкам и различными видами
боя
«Чайка», Угличский часовой завод
--механизмы собственного производства
- женские наручные часы с браслетами ручной работы, украшенные традиционной
филигранью и финифтью
--мужские наручные часы
--авторские часы в виде золотого яйца в стиле «Фаберже»
Ценовой диапазон представленных российскими производителями моделей часов
от 10 до 6000 долларов.
Большой интерес посетителей вызвали часовые механизмы, представленные на стенде.
Этот интерес объясняется тем, что в мире не так много компаний, занимающихся
разработкой и выпуском механизмов. Однако разработки российских часовщиков
– «Востока», «Полета», «Молнии» и «Чайки» – при аналогичном качестве стоят
дешевле западных. Этим и обусловлено пристальное внимание к отечественным механизмам
со стороны зарубежных производителей часов. Уже сейчас на экспорт в зарубежные
страны крупнейшие часовые заводы – Восток, Чайка, Молния – поставляют как отдельные
детали, так и готовые механизмы.
В частности, была достигнута договоренность с 3 швейцарскими фирмами о закупке
мезанизмов “Востока” и присвоении им лейбла “Swiss made” после небольшой модификации.
Около 25 компаний заинтересованы в продвижении часов «Восток» на своих рынках.
На основе проведенных встреч ведутся дальнейшие активные переговоров по налаживанию
в Чистополе производства браслетов и циферблатов.
Представленные компанией «Верный ход» часы «Космонавигатор» вызвали большой
интерес у зарубежных специалистов. Результатом стало большое количество предложений
о покупке этой модели. Поступили предложения и от компаний, занимающихся продвижением
российских часов на мировой рынок.
Заслуженной популярностью пользовалась и продукция одной из самых динамично
развивающихся компаний «Золотое время». Были достигнуты определенные договоренности
о продвижении часов из драгоценных металлов на зарубежный рынок.
Компания «Интерэкс-Орион» заключила несколько новых контрактов на поставку
своих наручных часов с представителями из Америки, Германии, Англии, Франции.
Также был заключен очередной контракт с постоянными партнерами в Швейцарии.
Ряд предложений о сотрудничестве получила компания «Тек Арт», представлявшая
интерьерные часы, в частности, от I.C. Welting Marketing, Karl Schar zeigerfabrik
Gmbh+Co.KG. Был получен и ряд заказов на конкретные модели.
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ЭКСПОЗИЦИИ
Жарехин В.В., зам. генерального директора ОАО ЧЧЗ “Восток”
“Мы оцениваем участие в выставке как успешное. Благодаря грамотной работе
организаторов выставки и немалым усилиям участников российской экспозиции,
интерес к российской
экспозиции на выставке был достаточно большой.”
Псарев Г.В., генеральный директор ЗАО “Золотое время”
“Участие российских компаний в международной выставке в Базеле – это действительно
шаг вперед для нас. И я считаю, что мы достойно выступили на мировоми часовом
шоу…
Иностранные компании уже давно вышли на отечественный часовой рынок. Выставка
в Базеле показала, что российская часовая промышленность обладает большим потенциалом
для работы на зарубежных рынках.
Стенды российских компаний приятно удивили. Презентация российских бренов прошла
весьма успешно. К российским компаниям на выставке проявлялся стабильный интерес.”
Гранкин П.П., генеральный директор компании “Верный ход”
“Участие в столь внушительном форуме, как международная выставка “Baselworld-2004»,
безусловно, важное событие для российских часовых компаний. Многие из зарубежных
посетителей российской экспозиции пришли убедиться, что столь привычная,
десятками лет неизменная по форме и содержанию продукция отечественных производителей
заполнит витрины российского стенда. К счастью, их ожидания не оправдались.
Грамотная политика организаторов российского стенда – компании «Росинэкс» –
позволила собрать лучшее, что можно было экспонировать под девизом «Сделано
в России».
Копелиович Г.А., бренд-менеджер компании «Интерэкс-Орион»
«Российские производители впервые участвовали в выставке такого масштаба. Важно
даже не участие кого-то конкретно, а вообще появление России на мировом рынке
часовой продукции. Необходимо было показать, что в России успешно существуют
производства часов, вызывающие интерес у иностранных коллег и покупателей.
Это удалось, подтверждение чему можно считать и существующие продажи, и постоянное
внимание в ходе выставки к нашему стенду «Российская часовая промышленность
– время без границ».
Бражникова Т., менеджер по экспорту и импорту Челябинского часового завода
«Молния»
«Все российские предприятия выглядели достойно. Однако потенциал отечественных
производителей часов еще не раскрыт полностью. Поэтому подобный взаимообмен
идеями и достижениями, свидетелями которого мы стали в Базеле, особенно важен
для наших компаний».
Безусловно, не стоит обольщаться и тешить себя надеждами о легкости выхода
на мировой часовой рынок – нас здесь не ждут. Однако потенциал российской часовой
промышленности достаточно велик, есть опыт, сохранен кадровый потенциал, мастерство,
есть новые идеи. Каждый участник все это вкладывает в свою продукцию и свой
брэнд. Но для уверенного выхода на международный рынок необходим объединенный
брэнд – «Сделано в России». Для вывода этого брэнда необходима государственная
поддержка. Первый шаг сделан….
25.05.2004
|