Первое в мире шоу часов и ювелирной продукции Baseworld совместно с ведущей компанией маркетинговых исследований IPSOS France опубликовало свой отчет о тенденциях на часовом и ювелирном рынке в 2003/2004 гг. По данным исследования в последние годы рынок товаров класса "люкс" подвержен значительным изменениям. С 2001 года в индустрии было отмечено ужесточение конкуренции и изменение покупательского поведения. Подобные изменения предшествуют эре сильных брэндов и исчезновению из продажи небрэндовых товаров. Первый отчет-исследование тенденций на рынке был разработан ведущей международной компанией маркетинговых исследований IPSOS France при сотрудничестве с крупнейшим в мире часовым и ювелирным шоу Baselworld. "Наше сотрудничество с IPSOS при создании исследования о тенденциях на рынке стало естественным профессиональным развитием для Baselworld как для единственного в мире образования, предоставляющего не только платформу для бизнеса, но и различные знания об индустрии",-объясняет Моника Гарнация, директор по маркетингу и коммуникациям Baselworld. Отчет от тенденциях является самым всеобъемлющим исследованием такого рода и предоставляет полную информацию о различных проблемах часовой и ювелирной промышленности, в настоящий момент требующих принятия решений.
По данным исследований произойдут значительные изменения в качестве продукции верхнего ценового сегмента рынка, а ассортимент продукции увеличится. Брэнды вернутся к своим традиционным корням. эксклюзивность и престижность характеризовали брэндовую продукцию до 80-х годов. Несмотря на возвращение брэндов к первоначальным ценностям, они все равно останутся инновационными. "Однако изменения не будут слишком радикальными или слишком быстрыми, как это было в последние годы",-подчеркивает Стефан Тручи, управляющий директор IPSOS France. "Вместо этого большее значение станут иметь традиционные ценности брэнда, а в верхнем ценовом сегменте увеличится значение многофункциональной продукции". Отчет о тенденциях также отражает изменения в потребительском поведении в секторе товаров класса "люкс", что связано со значительными экономическими и социальными изменениями, произошедшими в мире, особенно с начала 80-х годов. Богатый потребитель скорее приобретет не традиционные элитные товары, а более смелые модели. Покупатели же среднего достатка меньше подвержены спонтанной трате денег.
Такая тенденция подтверждается и ассортиментом продукции. Товары среднего ценового сегмента перестали пользоваться популярностью, поскольку покупатель считает эти товары слишком дорогими, чтобы оправдать покупку "просто ради шутки", а также потому, что их стоимость не гарантирует их имиджевую ценность.
"Кто-то может ожидать, что это приведет к уменьшению количества супер-брэндов, которые начнут предлагать более уникальные товары",-добавляет Валери Шассэ, заместитель директора IPSOS France. Это приведет к усилению поляризации продукции в верхнем и нижнем ценовых сегментах. Усиление конкуренции и увеличение потребительского спроса на традиционные ценности брэнда, надежность и долговечность продукции приведут к укреплению индивидуальности брэндов.
05.12.2003
|