Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Экспертиза //

Торговля часами через Интернет: мифы и рифмы

На пути бурного развития торговли часами через Интернет стоит ряд общих и специфических проблем. О том, что мешает онлайновому часовому бизнесу развиваться, корреспондент ЧБ решил выяснить у Леонида Буланцева, руководителя интернет-магазина Clockshop.ru.


Бурный рост электронной коммерции не может не радовать игроков рынка: по итогам 2003 года, ее объем вырос на 30% по сравнению с 2002-м и составил 150—200 млн долларов (0,2% от общего оборота розничной торговли в России). Особенно заметны успехи интернет-магазинов, торгующих книгами, сувенирами, видео- и аудиопродукцией: оборот магазина Ozon в 2003 году составил $6,21 млн (62% роста по сравнению с 2002 годом). Ежемесячный объем принятых заказов в декабре 2003 — январе 2004 гг. превысил $1 млн. Активными покупателями в Рунете сегодня можно считать 250 тыс. человек, а это 2,7% от общего числа интернет-пользователей России, и база потребителей постоянно растет. Не удивительно, что «всемирная паутина» привлекает предпринимателей из часового бизнеса. В Rambler зарегистрировано порядка 30 магазинов, для которых часы — основной товар.

Причины популярности онлайновых магазинов очевидны: круглосуточный режим работы, проще найти нужный товар, отработана схема доставки и оплаты «наличные деньги — курьер», да и цены в Интернете за счет снижения издержек на аренду складских и торговых помещений, персонал, теоретически, должны быть ниже, чем в офлайне. Но несмотря на все преимущества, есть у электронных торговцев и ряд проблем.

Недотроги оптом и в розницу:
— Развитие российской интернет-торговли в целом тормозит все еще низкий уровень компьютеризации населения, а также медленное развитие платежных систем. Есть ли свои камни преткновения в онлайн-торговле часами?

— Леонид Буланцев (ЛБ): плюс обычной торговли — непосредственное наличие товара. Основная же наша проблема — то, что часы в интернет-магазине невозможно пощупать, подержать в руках, примерить. А ведь часы — это аксессуар, вещь тонкая в прямом и переносном смысле слова. Скажем, книги выбирают по содержанию, фототехнику по параметрам. С часами несколько иначе. Часы должны, прежде всего, нравиться, подходить хозяину, комфортно ощущаться на запястье. Вот и требуют некоторые покупатели привезти им на дом сразу несколько моделей на выбор, чтобы примерить их, сравнить. Для нас это не так просто. Вот, пожалуй, наша главная проблема.

— А сами бы вы купили часы в интернет-магазине?

— ЛБ: если честно, то нет. Однако, как показывает практика, наших покупателей Интернет не пугает. Да, в розничном магазине часы можно потрогать, но при этом не всегда можно рассчитывать на точное описание, а выбор даже в самом большом салоне ограничен. Мы же, как правило, выкладываем подробное описание каждой модели, инструкции, комплектацию и даже отзывы других покупателей. Выбранные часы можно сравнить с другими, удобно расположив претендентов на странице и ощутив таким образом наглядную разницу.

— Швейцарские производители и розничные продавцы не довольны интернет-торговлей, обвиняя ее во всех смертных грехах. Так, на сайте Швейцарской часовой ассоциации висит гневное воззвание к посетителям с просьбой не покупать часы в сети. Что скажете по этому поводу?

— ЛБ: это искусственно культивируемый стереотип, от которого швейцарцы не скоро откажутся. Многие производители поддерживают так называемый региональный уровень цен. В Америке часы должны стоит столько-то, в Европе — цена на ту же модель будет другой, в Японии — третьей... Эта политика идет вразрез с принципом работы интернет-магазинов, товарные предложения которых доступны покупателю из любой части света. Есть еще одно обстоятельство. Как правило, интернет-магазины предлагают дорогие швейцарские брэнды наряду с дешевыми российскими или китайскими часами. А такое соседство, по мнению швейцарцев, вредит имиджу их марок. Простите, но в этом отношении моя позиция достаточно материальна, и я не собираюсь отказываться от прибыли лишь из соображений сохранения виртуального престижа производителя, который заботится о нем исключительно методами запретов. Правда, отчасти их позицию понять можно: через Интернет на рынок легко могут проникнуть как мошенники, так и демпингующие игроки. Я не отрицаю, такие угрозы существуют, но меня удивляет полное отсутствие конструктивизма в их подходе. Уверен, интернет-торговля в состоянии поднять престиж и имидж любого брэнда, если бы не тратила огромное количество энергии на преодоление запретов. Например, сейчас нашему магазину поручено выработать ряд критериев для сертификации интернет-магазинов по достаточно известой японской марке.

— Но с точки зрения розницы демпингуют вообще все интернет-магазины.

— ЛБ: низкая цена — это тот миф, с которым нам постоянно приходится бороться. У пользователя создалось ложное представление, что товар в Интернете должен быть дешевле. Потому что, мол, и расходы на содержание магазина у нас в сотни раз дешевле, и гарантия на проданные через электронные магазины часы не распространяется... А раз так, то даешь Rolex за полцены.

— Опасения швейцарцев можно понять: участились кредитные мошенничества, подделки. Интернет — самостийное пространство, неподдающееся контролю.

— ЛБ: против прогресса не пойдешь. Интернет будет развиваться, и у меня есть уверенность, что во многих сферах будущее именно за онлайн-торговлей. Наши магазины молоды и не очень привычны обычным покупателям, но они живут и процветают, а в дальнейшем наша популярность будет только расти. Что касается мошенничества, то это общая для сетевого пространства проблема. Мошенники и наносят главный удар по престижу нормальных интернет-магазинов. Они привлекают покупателей, предлагая престижные модели по необыкновенно низким ценам. Сводные каталоги товаров из множества виртуальных магазинов весьма популярны, и ведущие поисковые системы Япс1ех или Rambler ориентируют своих пользователей в таких каталогах по ценам. Заинтригованный человек входит в такой магазин и порой даже не обращает внимания на то, что у новоиспеченного «шопа» нет адреса и контакного телефона, страницы кишат орфографическими ошибками, а сам товар не соответствует описанию. Ведь он знает о часах, которые хочет приобрести, почти все, оформляет заказ и... ждет — день, другой... Уверен, не каждый, обжегшись таким образом, решится продублировать заказ в другом Интернет – магазине.
Возможен, правда, и еще один вариант: магазин строится в считанные дни, изобилует выгодными предложениями — выбирай и покупай. Заказ можно оформить моментально, расплатившись с помощью кредитной карты. Клиент вводит номер своей кредитки, никаких часов ему не дают, а деньги утрачены. Хочу заметить, что из 30 существующих в России интернет-магазинов можно назвать не более десятка, реально соответствующих заявленному формату, где представлен широкий ассортимент, есть сервисное сопровождение, гарантии.

— Это грозит перспективам виртуального часового бизнеса?

— ЛБ: разумеется! Более того, существует потенциальная опасность краха часового онлайн-рынка, как это уже случилось с компьютерным рынком, где из-за мошенников и демпинга маржа ничтожно мала. Некоторые безумцы согласны работать и со столь ничтожной наценкой. Но мы как коммерческая структура себе этого позволить не можем.

— Велика ли конкуренция в Интернете?

— ЛБ: конкуренция сейчас сильна: за последний год число магазинов увеличилось втрое. Очень много магазинов, которых я никогда не видел. Сейчас рынок слабо защищен от вливания в него непрофессионалов, случайных людей, которые могут почти безнаказанно демпинговать.

Сложный товар:
— Считается, что интернет-магазину проще раскрутиться, чем обычному: в сети это элементарно, а потому на рекламу можно практически не тратиться. Так ли это?

— ЛБ: абсолютно нет. Реклама достаточно дорогая, и наш рекламный бюджет соизмерим с бюджетами иных обычных часовых салонов.

— Вы рекламируете магазин или брэнды?

— ЛБ: конечно же, магазин. При этом делаем акцент на то, что покупатель, приобретший у нас часы, не будет ущемлен в праве на гарантийный ремонт и прочее. А что касается брэндов, то ассортимент Clockshop.ru состоит из 7 тысяч наименований, и продвигать какой-то один из них нецелесообразно. Огромный ассортимент — наше основное преимущество перед обычным салоном. Правда, иногда столь огромное разнообразие осложняет жизнь.

— Как например?

— ЛБ: наш широкий ассортимент обеспечен путем кооперирования с большим количеством поставщиков. Каждый из них работает по-своему, преследует разные цели, по-разному ликвидирует складские остатки, а поэтому порой представленные на нашей витрине модели временно отсутствуют. То есть клиент вынужден ждать выполнения заказа более обещанных 1—2 дней. Такое редко, но бывает.

— И как вы поступаете в таких ситуациях?

— ЛБ: предлагаем равноценную замену. Подробнейшая параметризация и спецификация товара, существующая в нашем магазине, позволяет с помощью программы автоматического поиска быстро подобрать часы, аналогичные выбранным. И этот тщательный доско-нальнейший оперативный поиск — еще одно преимущество интернет-торговли.

— Ваши покупатели интерактивны?

— ЛБ: конечно же, и мы непременно публикуем отзывы покупателей, так сказать, «приклеиваим» их к часам. Причем как позитивные, так и негативные.

— Существуют ли какие-нибудь программы стимулирования покупателей?

— ЛБ: мы одними из первых ввели дисконтную систему, сейчас она приносит свои плоды. Постоянно стараемся поддерживать все акции, проводимые брэндами в обычных салонах. Так, в феврале с женскими часами Casio шла косметичка. Есть у нас и параллельные проекты. Это прежде всего информационный журнал о мире часов info.ClockSHOP, коллекция постеров и скринсэйверов на часовую тематику и, конечно же, обширная библиотека инструкций к часам.

— Обзавелись ли вы уже лояльными покупателями?

— ЛБ: да, у нас многие клиенты делают повторные покупки, о чем свидетельствует активное использование наших дисконтных карт. Мы выдали не одну сотню этих карт.

— Ну а какова главная причина, которая мешает часовым бизнесменам широко развернуться в Рунете?

— ЛБ: стереотипы. Нам постоянно приходится бороться с искусственно насаждаемыми мифами. Например, что мы торгуем исключительно подделками. «А это не копия?» — это вопрос, на который мне приходится отвечать чаще всего. Отвечаю еще раз: «За 7 лет работы на часовом рынке я лично пока не встречал подделок. А те, кто торгуют копиями, об этом заявляют прямо. Люди, доверяйте профессионалам!».

Материал предоставлен журналом "Часовой Бизнес". Катерина ЧИНАРОВА
28.02.2004

25.06.2013

Spacemaster Z-33

Для многих любителей часов, существуют понятие «высококлассного кварца». Под этим понятием подразумеваются дорогие часы с кварцевым механизмом. По уровню они далеко уходят от обычных кварцевых часов за 50$, но всегда выгоднее по цене, чем механические. Многие люди любят механику, потому что она лучше смотрится и тщательней отделана. Что, естественно, влечёт за собой более высокую стоимость. Зато в кварцевых больше функций, и они недостижимо точнее. На наш взгляд, и высококачественные кварцевые, и механические часы одинаково заслуживают достойного места в коллекции. Отметим это, потому что среди любителей часов часто встречается предвзятое отношение к часам, в которых используется электричество. Но мы уверены, что это мнение не должно распространяться на Omega Z-33. Их краткий обзор сегодня и предлагается вашему вниманию.

21.06.2013

Seamaster Planet Ocean 600M Co-Axial

В конце прошлого года редакторы сайта www.watchtime.com спустились на 3,5 метра под воду, чтобы протестировать несколько водолазных часов, и выяснить, насколько они удобны в использовании, при занятиях дайвингом. Одними из этих часов были OMEGA Seamaster Planet Ocean 600M Co-Axial, о них и пойдёт речь сегодня.

27.03.2007

Больше swiss made'А в swiss made'Е

28 июня в Биле состоится судьбоносное Всеобщее собрание швейцарских часовщиков, на котором будет принят новый Декрет о маркировке Swiss Made (Swiss Made Ordinance).

10.03.2007

Гастарбайтеры для SWISS MADE

Красивые легенды о швейцарских часовщиках, долгими зимними вечерами кропотливо вытачивающих сложные детали, постепенно уходит в прошлое. Все большую часть персонала часовых компаний составляют иностранцы

13.09.2005

В швейцарских часах появился русский след

Швейцарские часы славятся во всем мире. При этом сами швейцарцы предпочитают не говорить, что высокое качество их продукции связано подчас с мастерством иностранных умельцев. Например, русских, как это выясняется сейчас, по мере расследования деятельности двух крупных фирм - "Жаке" и "Франк Мюллер". Есть подозрения, что "Жаке" закупила 20 тыс. часовых механизмов в России и перепродала их "Франку Мюллеру". Информация о сделке, как пишет газета "Тан", поступила из России от тех, кто своими глазами видел партию перед отправкой в Швейцарию. Во всем этом не было бы особого криминала, если бы комплектующие не "исчезли" под новой фирменной маркой.

13.09.2005

На рынках Северной Кореи "швейцарские" часы китайского производства

В столице КНДР можно приобрести наручные часы самых известных мировых марок. На одном из центральных рынков Пхеньяна широкий выбор такой продукции - от простеньких "Сэйко" и "Кассио" до элитных часов "Вашерон Константин", "Роллекс" и "Версаче".

13.09.2005

Армани против китайских подделок

Как сообщала "Деловая Неделя", на прошлой неделе итальянский дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) посетил Китай, где присутствовал на открытии своего магазина в Шанхае. Однако по информации Fashion Guide, во время последовавшего затем визита дизайнера в Гонконг он призвал китайское правительство к ужесточению законов против подделок.

13.09.2005

Подделкам - бой!

Еще при жизни основателя фирмы Breguet Авраама Луи Бреге были замечены первые поддельные часы, копирующие одноименную марку. Великий мастер нашел способ защиты своей продукции и, соответственно, репутации. Это была секретная подпись, которая скрывалась в самых разных местах часов: едва различимые буквы на циферблате - как на внешней, видимой его стороне, так и на внутренней, подписи и номера на корпусе и механизме.

12.09.2005

Подделка швейцарских часов в России

Газета "Трибюн де Женев" опубликовала статью, в которой рассказывается о широкой сети производства фальшивых швейцарских часов. По словам корреспондента газеты, в киосках в московских подземных переходах предлагают фальшивые "Патек Филип" за 2.400 рублей (110 франков), "Реверсо" фирмы "Егер ЛеКультр" за 3.300 рублей (150 фр.), "Ролекс" - за 200 рублей (9 фр.).

09.10.2003

Нарисованные крылья. Longines из интернета…

Longines — марка у нас очень известная и узнаваемая — ассоциируется с элегантным стилем и хорошим вкусом. Все знают, что эти часы производят в Швейцарии, а рекламирует их сам Олег Меньшиков. VI в то же время они достаточно доступны, что позволяет надеяться — особо приглядываться и внимательно изучать ваши часы окружающие не станут. Все это делает Longines популярным объектом подделок. В этом номере мы исследуем копию ультратонких часов Longines La Grande Classique

08.10.2003

Frederique Constant вступает в борьбу с подделками.

Frederique Constant является первым производителем часов, который ввел специальную технику борьбы против подделок. На первый взгляд кажется, что невозможно отличить настоящие и поддельные часы Frederique Constant. Но это не так. Настоящие часы Frederique Constant имеют незаметные для невооруженного взгляда пометки, которые можно увидеть только при ультрафиолете.

15.09.2003

Заблудившийся конкистадор

Брэнд Franck Muller настолько известен, что люди узнают знаменитый логотип и фирменный дизайн Cintree Curvex (изогнутая по форме запястья "бочка") мгновенно и за километр. При этом мало кто обращает внимание на другие мелкие, но важные детали культовых часов, что превращает их в весьма популярный объект подделок.

19.04.2003

Не экономьте на золоте

Почему продолжает процветать бизнес поддельных часов? Потому что (справедливости ради, надо отметить не только у нас, но и во всем мире) у людей сохраняется поразительная доверчивость при приобретении товара "с рук за полцены"