Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Экспертиза //

Подделкам - бой!

Еще при жизни основателя фирмы Breguet Авраама Луи Бреге были замечены первые поддельные часы, копирующие одноименную марку. Великий мастер нашел способ защиты своей продукции и, соответственно, репутации. Это была секретная подпись, которая скрывалась в самых разных местах часов: едва различимые буквы на циферблате - как на внешней, видимой его стороне, так и на внутренней, подписи и номера на корпусе и механизме.


Сегодня эта проблема приобрела массовый характер, и названия на часах-подделках поражают своей наглостью. Особенной "привилегией" пользуются швейцарские часы, являясь одним из наиболее подделываемых видов продукции. Этот факт, конечно, можно воспринимать как дань их качеству и по праву заработанной репутации. Чтобы по-настоящему оценить размер проблемы подделки часов, необходимо взглянуть на нее в международном масштабе. Заманчивый вид путешествующего коммерсанта, продающего поддельные часы на улицах Нью-Йорка, "уличные торговцы" на итальянских пляжах или специализированные лавки Бангкока, в которых продается поддельная продукция, - все это может дать лишь частичное представление о фальшивом часовом бизнесе.

Производство поддельных часов, в действительности, является целой индустрией с очень умно продуманной международной сетью, благодаря которой ежегодно продаются десятки миллионов поддельных часов. Можно даже выделить несколько регионов исходя из их специализации в производстве и распространении фальшивок. В Азии и Европе, например, производство и сбыт отлажен настолько, что партии подделок распространяются по миру, затем маркируются фальшивыми фирменными знаками и продаются по своей региональной сети. Ловкачи из Северной и Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока наносят фальшивые фирменные знаки на импортную продукцию и занимаются ее сбытом по всей своей территории. Эти "пираты часовой индустрии" в точности копируют престижные модели, изготавливают фальшивые сертификаты качества и надписи типа "хронометр". Чаще всего подделывают наиболее известные марки швейцарских, европейских и японских часов. Мошенники высоко ценят их названия и престиж и бесстыдно занимаются откровенным мародерством.

На украинском рынке можно проследить практически все виды подделок. Если их систематизировать, то можно выделить три категории поддельных часов, найти которые можно на прилавках Украины. Первая - это "откровенная подделка", то есть часы с надписью "Rolex", "Cartier", "Rado" и тд. по цене 30 грн. и выше. Внешне и по качеству они не имеют ничего общего с настоящими марками. Этими же часами заполнены рынки, где предпочитают скромную цену, а не качество. Вторая категория - "лицензионные" - часы, которые якобы сделаны по лицензии, например, "Patek Philippe", 'Vacheron Constantin", "Rolex", "Piaget", но в странах весьма далеких от Швейцарии. Цена на эти часы вовсе не скромная. Наверное для того, чтобы внушить ощущение подлинности, но она далека от истинных цен подлинных марок. Внешне часы выглядят достаточно прилично, повторяя в точности знаменитые формы. Третья, "именная" категория. Часы этого вида сделаны так, чтобы вы не угадали в них фальши. Подделка может быть изготовлена из золота, украшена бриллиантами, сапфировыми кабошонами, возможно использование эмали. Такие часы оснащены всеми надписями, которые предполагает оригинал. Даже механизм в таких часах может быть швейцарского производства. И тогда лишь специалист сможет выявить фальшивку. Этот вид подделки стоит, как правило, половину от цены оригинала и предлагается аферистами как краденые или б/у. Вместе с часами демонстрируются каталоги марок с ценами. Покупатель, возможно, захочет провести независимую экспертизу у своего мастера. И, скорее всего, продавцы не позволят вскрыть часы ввиду их "вакуумной сборки".

Нами (редакцией журнала "Часы. Стиль и Время" прим. ред.) был проведен анализ статистики по часам, принятым в ремонт в сервисном центре швейцарских часов г. Харькова. За шесть лет существования мастерской, в не гарантийном ремонте побывала не одна сотня часов класса "люкс": "Cartier", "Rolex", "Omega", "IWC", "Breguet", "Patek Philippe", 'Vacheron Constantin". "Patek Philippe" и "Breguet", побывавшие в мастерской, были подлинные! С "Cartier" и "Rolex" ситуация резко менялась, чем больше золота, тем вероятнее подделка. Соотношение подлинных и поддельных часов -1:10. Единственными "незапятнанными" моделями "Rolex" была коллекция "Cellini". Но так ли опасны фальшивки тем, кто занят в часовой индустрии? Безусловно. Ущерб швейцарской часовой промышленности наносится не столько уменьшением объема продаж, сколько подмыванием ее повсеместно признанной репутации, являющейся достоянием как отдельных производителей, так и промышленности в целом. Швейцарцы, озабоченные проблемой, вероятно, более других, учредили при Федерации швейцарской часовой промышленности целый отдел по борьбе с подделками. В состав этого отдела входят юристы и опытные часовщики. Он имеет своих представителей и корреспондентов во всех главных регионах мира, зараженных феноменом подделки, и предпринимает некоторые операции, направленные на решение проблемы. Предоставляет информацию правительствам разных стран с тем, чтобы можно было усовершенствовать их законодательство. Оказывает техническую помощь в виде накопленной документации и сравнительно-аналитических материалов, которые предоставляются всеми заинтересованными сторонами.

Один из путей предотвращения деятельности мошенников - достижение эффективного сотрудничества с населением. Немаловажную роль при этом играет информирование и предупреждение покупателей путем проведения скоординированных кампаний в средствах массовой информации и через специализированную розничную сеть.

Все описанные усилия нуждаются в соответствующей поддержке, поскольку в целом законодательства различных стран недостаточно приспособлены к серьезности нового феномена - подделке. В сущности, он представляет собой настоящую кражу интеллектуальной собственности, производимую "ворами в законе", противостоять которым может только усовершенствованное законодательство и решимость властей, ответственных за его применение.

Понятны переживания производителей, они несут убытки. Но чем страшна подделка для покупателей? Много лет в нашей стране не придавали особого значения тому, что носит человек на запястье. Об уместности тех или иных моделей в различных ситуациях вообще не шла речь. Одни и те же часы отправлялись с хозяином на футбол, на работу и в театр. Но сегодня, люди все чаще и чаще обращают внимание на такие красноречивые мелочи, как часы, особенно при первой встрече. Мало что еще способно мгновенно указать на состоятельность и социальный статус человека, его вкус и осведомленность. А если так, то носить подделку для деловых людей просто смерти подобно, поскольку тем самым они наносят серьезный удар по своей репутации. И еще один момент должен приниматься во внимание. Фальшивка, как бы удачно она ни была сделана, всегда стоит неизмеримо ниже той цены, которую за нее запрашивает торговец.

Бороться с проблемой подделки каждый способен самостоятельно. Основным средством в этой борьбе должно стать уважение к себе и своим деньгам. Для того, чтобы защитить себя от подделки, покупать часы следует в фирменных часовых салонах, магазинах или отделах, предоставляющих сертификаты подлинности происхождения, сервисное обслуживание и, обязательно, квалифицированный ответ на все возникающие вопросы.

Остается лишь пожелать покупателям никогда не попадаться на удочку мошенников, и, вооружившись нашей информацией отстаивать свое право на подлинный и качественный товар.


13.09.2005

25.06.2013

Spacemaster Z-33

Для многих любителей часов, существуют понятие «высококлассного кварца». Под этим понятием подразумеваются дорогие часы с кварцевым механизмом. По уровню они далеко уходят от обычных кварцевых часов за 50$, но всегда выгоднее по цене, чем механические. Многие люди любят механику, потому что она лучше смотрится и тщательней отделана. Что, естественно, влечёт за собой более высокую стоимость. Зато в кварцевых больше функций, и они недостижимо точнее. На наш взгляд, и высококачественные кварцевые, и механические часы одинаково заслуживают достойного места в коллекции. Отметим это, потому что среди любителей часов часто встречается предвзятое отношение к часам, в которых используется электричество. Но мы уверены, что это мнение не должно распространяться на Omega Z-33. Их краткий обзор сегодня и предлагается вашему вниманию.

21.06.2013

Seamaster Planet Ocean 600M Co-Axial

В конце прошлого года редакторы сайта www.watchtime.com спустились на 3,5 метра под воду, чтобы протестировать несколько водолазных часов, и выяснить, насколько они удобны в использовании, при занятиях дайвингом. Одними из этих часов были OMEGA Seamaster Planet Ocean 600M Co-Axial, о них и пойдёт речь сегодня.

27.03.2007

Больше swiss made'А в swiss made'Е

28 июня в Биле состоится судьбоносное Всеобщее собрание швейцарских часовщиков, на котором будет принят новый Декрет о маркировке Swiss Made (Swiss Made Ordinance).

10.03.2007

Гастарбайтеры для SWISS MADE

Красивые легенды о швейцарских часовщиках, долгими зимними вечерами кропотливо вытачивающих сложные детали, постепенно уходит в прошлое. Все большую часть персонала часовых компаний составляют иностранцы

13.09.2005

В швейцарских часах появился русский след

Швейцарские часы славятся во всем мире. При этом сами швейцарцы предпочитают не говорить, что высокое качество их продукции связано подчас с мастерством иностранных умельцев. Например, русских, как это выясняется сейчас, по мере расследования деятельности двух крупных фирм - "Жаке" и "Франк Мюллер". Есть подозрения, что "Жаке" закупила 20 тыс. часовых механизмов в России и перепродала их "Франку Мюллеру". Информация о сделке, как пишет газета "Тан", поступила из России от тех, кто своими глазами видел партию перед отправкой в Швейцарию. Во всем этом не было бы особого криминала, если бы комплектующие не "исчезли" под новой фирменной маркой.

13.09.2005

На рынках Северной Кореи "швейцарские" часы китайского производства

В столице КНДР можно приобрести наручные часы самых известных мировых марок. На одном из центральных рынков Пхеньяна широкий выбор такой продукции - от простеньких "Сэйко" и "Кассио" до элитных часов "Вашерон Константин", "Роллекс" и "Версаче".

13.09.2005

Армани против китайских подделок

Как сообщала "Деловая Неделя", на прошлой неделе итальянский дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) посетил Китай, где присутствовал на открытии своего магазина в Шанхае. Однако по информации Fashion Guide, во время последовавшего затем визита дизайнера в Гонконг он призвал китайское правительство к ужесточению законов против подделок.

12.09.2005

Подделка швейцарских часов в России

Газета "Трибюн де Женев" опубликовала статью, в которой рассказывается о широкой сети производства фальшивых швейцарских часов. По словам корреспондента газеты, в киосках в московских подземных переходах предлагают фальшивые "Патек Филип" за 2.400 рублей (110 франков), "Реверсо" фирмы "Егер ЛеКультр" за 3.300 рублей (150 фр.), "Ролекс" - за 200 рублей (9 фр.).

28.02.2004

Торговля часами через Интернет: мифы и рифмы

На пути бурного развития торговли часами через Интернет стоит ряд общих и специфических проблем. О том, что мешает онлайновому часовому бизнесу развиваться, корреспондент ЧБ решил выяснить у Леонида Буланцева, руководителя интернет-магазина Clockshop.ru.

09.10.2003

Нарисованные крылья. Longines из интернета…

Longines — марка у нас очень известная и узнаваемая — ассоциируется с элегантным стилем и хорошим вкусом. Все знают, что эти часы производят в Швейцарии, а рекламирует их сам Олег Меньшиков. VI в то же время они достаточно доступны, что позволяет надеяться — особо приглядываться и внимательно изучать ваши часы окружающие не станут. Все это делает Longines популярным объектом подделок. В этом номере мы исследуем копию ультратонких часов Longines La Grande Classique

08.10.2003

Frederique Constant вступает в борьбу с подделками.

Frederique Constant является первым производителем часов, который ввел специальную технику борьбы против подделок. На первый взгляд кажется, что невозможно отличить настоящие и поддельные часы Frederique Constant. Но это не так. Настоящие часы Frederique Constant имеют незаметные для невооруженного взгляда пометки, которые можно увидеть только при ультрафиолете.

15.09.2003

Заблудившийся конкистадор

Брэнд Franck Muller настолько известен, что люди узнают знаменитый логотип и фирменный дизайн Cintree Curvex (изогнутая по форме запястья "бочка") мгновенно и за километр. При этом мало кто обращает внимание на другие мелкие, но важные детали культовых часов, что превращает их в весьма популярный объект подделок.

19.04.2003

Не экономьте на золоте

Почему продолжает процветать бизнес поддельных часов? Потому что (справедливости ради, надо отметить не только у нас, но и во всем мире) у людей сохраняется поразительная доверчивость при приобретении товара "с рук за полцены"