Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Экспертиза //

Гастарбайтеры для SWISS MADE

Красивые легенды о швейцарских часовщиках, долгими зимними вечерами кропотливо вытачивающих сложные детали, постепенно уходит в прошлое. Все большую часть персонала часовых компаний составляют иностранцы


Приток иностранной рабочей силы в швейцарскую часовую промышленность год от года все увеличивается. Аналитики начинают опасаться, не приведет ли эта тенденция к тому, что традиционным швейцарским ремеслом будут заниматься в основном не швейцарцы, и более того — не рискует ли Швейцария вообще лишиться своего ноу-хау?

Три месяца назад рекрутинговая организация Job Up открыла в Интернете сайт www.timeup.ch, на котором публикуются объявления о вакансиях для иностранных рабочих и специалистов в швейцарском часовом секторе. Успех проекта ошеломил даже его владельцев. Оливье Кубе, координатор Time Up, говорит, что за столь короткий срок посещаемость сайта выросла в десятки раз, притом что сам сайт нигде особо не рекламировался — информация о нем доходила до соискателей в основном по «сарафанному радио».

«Точные цифры мы планируем представить в отчете на выставке в Базеле. Но уже сейчас я могу сказать, что ежедневно сайт регистрирует порядка 20 тысяч визитов. Мы сами не ожидали такой активности. Более того, некоторые посетители становятся постоянными, они образуют своеобразное коммьюнити».

Успех этого сайта не стал сюрпризом для самих швейцарских производителей. Он лишь подтвердил тенденцию, которая четко наметилась еще в 2004 году: среди персонала швейцарских часовых компаний резко увеличивается доля иностранных рабочих.

Сегодня это преимущественно специалисты из соседней Франции, однако многие приезжают из Италии, Германии, Нидерландов, Финляндии и более удаленных стран. Например, с тех пор как 1 июля 2004 года был принят закон о свободном передвижении рабочей силы во Франции, в швейцарскую часовую индустрию хлынул ощутимый поток работников из Алжира, Гваделупы, стран Индокитая.

Многие швейцарские производители сами заинтересованы в привлечении иностранцев. Например, Chopard, de Grisogono, Frederic Piquet и Piaget являются официальными партнерами сайта Time Up. Это объясняется, главным образом, отсутствием квалифицированных рабочих и специалистов в самой Швейцарии. Так, по словам одного из менеджеров, ответственного за кадры, многие посты, которые могли бы занимать швейцарцы, в этой компании отдаются иностранцам. И речь идет не только о рабочих должностях, но и позициях супервайзеров и руководителей. Причина в том, что у компании нет возможности готовить собственных специалистов.

В результате в Girard-Perregaux иностранцы возглавляют пять департаментов из восьми. Подобная картина наблюдается и на фабрике Ulysse Nardin в Ле-Локле: за три года в компании было подготовлено... всего два собственных специалиста, все остальные были приглашены со стороны. Естественно, руководство озаботилось этой проблемой, и при местном коммуникационном центре был создан образовательный центр для часовщиков. Однако первый выпуск квалифицированных работников состоится примерно через шесть лет. А пока что порядка 200 сотрудников Ulysse Nardin — французы. В швейцарских производственных и торговых компаниях наблюдается также большой приток финских часовщиков и управленцев. Последнее объясняется тем, что часовой рынок в самой Финляндии практически умер.

«Иностранцам нравится работать в Швейцарии, а нам удобнее работать с иностранцами, чем с местными, — говорит Людовик Мейер, менеджер по кадрам Ulysse Nardin. — Они не так сильно привязаны к месту проживания, им нравится зарплата, они легко меняют должность и вообще место работы».

Секретарь патронажного комитета часовой индустрии (CPIH) Франсуа Матий сообщил, что сегодня иностранные служащие составляют от 20% до 25% от общей численности персонала часового сектора Швейцарии, и, скорее всего, эта цифра будет только расти. Например, 70—80% работников в таких регионах, как Шаффхаузен и Тессин — это жители соседней Германии и, соответственно, Италии. Вступление в Евросоюз стран Восточной Европы также открыло границы для нового притока рабочей силы. В Швейцарии появляется все больше выходцев из Польши, Чехии и Румынии.

Пока что иностранная экспансия занятости не вызывает опасения у швейцарских производителей. «Я не думаю, что мы рискуем столкнуться с такой проблемой, что какой-либо мастер поработает на швейцарской фабрике, а когда овладеет секретами мастерства, увезет их в родную Бретань», — смеется Франсуа Матий.

В Бретань, может, и не увезет. Но ведь еще десять лет назад никто и не предполагал, что индийские и китайские работники Силиконовой долины когда-то станут серьезными конкурентами американских компьютерных корпораций.

Журнал "Часовой бизнес" Номер 1/2007
10.03.2007

25.06.2013

Spacemaster Z-33

Для многих любителей часов, существуют понятие «высококлассного кварца». Под этим понятием подразумеваются дорогие часы с кварцевым механизмом. По уровню они далеко уходят от обычных кварцевых часов за 50$, но всегда выгоднее по цене, чем механические. Многие люди любят механику, потому что она лучше смотрится и тщательней отделана. Что, естественно, влечёт за собой более высокую стоимость. Зато в кварцевых больше функций, и они недостижимо точнее. На наш взгляд, и высококачественные кварцевые, и механические часы одинаково заслуживают достойного места в коллекции. Отметим это, потому что среди любителей часов часто встречается предвзятое отношение к часам, в которых используется электричество. Но мы уверены, что это мнение не должно распространяться на Omega Z-33. Их краткий обзор сегодня и предлагается вашему вниманию.

21.06.2013

Seamaster Planet Ocean 600M Co-Axial

В конце прошлого года редакторы сайта www.watchtime.com спустились на 3,5 метра под воду, чтобы протестировать несколько водолазных часов, и выяснить, насколько они удобны в использовании, при занятиях дайвингом. Одними из этих часов были OMEGA Seamaster Planet Ocean 600M Co-Axial, о них и пойдёт речь сегодня.

27.03.2007

Больше swiss made'А в swiss made'Е

28 июня в Биле состоится судьбоносное Всеобщее собрание швейцарских часовщиков, на котором будет принят новый Декрет о маркировке Swiss Made (Swiss Made Ordinance).

13.09.2005

В швейцарских часах появился русский след

Швейцарские часы славятся во всем мире. При этом сами швейцарцы предпочитают не говорить, что высокое качество их продукции связано подчас с мастерством иностранных умельцев. Например, русских, как это выясняется сейчас, по мере расследования деятельности двух крупных фирм - "Жаке" и "Франк Мюллер". Есть подозрения, что "Жаке" закупила 20 тыс. часовых механизмов в России и перепродала их "Франку Мюллеру". Информация о сделке, как пишет газета "Тан", поступила из России от тех, кто своими глазами видел партию перед отправкой в Швейцарию. Во всем этом не было бы особого криминала, если бы комплектующие не "исчезли" под новой фирменной маркой.

13.09.2005

На рынках Северной Кореи "швейцарские" часы китайского производства

В столице КНДР можно приобрести наручные часы самых известных мировых марок. На одном из центральных рынков Пхеньяна широкий выбор такой продукции - от простеньких "Сэйко" и "Кассио" до элитных часов "Вашерон Константин", "Роллекс" и "Версаче".

13.09.2005

Армани против китайских подделок

Как сообщала "Деловая Неделя", на прошлой неделе итальянский дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) посетил Китай, где присутствовал на открытии своего магазина в Шанхае. Однако по информации Fashion Guide, во время последовавшего затем визита дизайнера в Гонконг он призвал китайское правительство к ужесточению законов против подделок.

13.09.2005

Подделкам - бой!

Еще при жизни основателя фирмы Breguet Авраама Луи Бреге были замечены первые поддельные часы, копирующие одноименную марку. Великий мастер нашел способ защиты своей продукции и, соответственно, репутации. Это была секретная подпись, которая скрывалась в самых разных местах часов: едва различимые буквы на циферблате - как на внешней, видимой его стороне, так и на внутренней, подписи и номера на корпусе и механизме.

12.09.2005

Подделка швейцарских часов в России

Газета "Трибюн де Женев" опубликовала статью, в которой рассказывается о широкой сети производства фальшивых швейцарских часов. По словам корреспондента газеты, в киосках в московских подземных переходах предлагают фальшивые "Патек Филип" за 2.400 рублей (110 франков), "Реверсо" фирмы "Егер ЛеКультр" за 3.300 рублей (150 фр.), "Ролекс" - за 200 рублей (9 фр.).

28.02.2004

Торговля часами через Интернет: мифы и рифмы

На пути бурного развития торговли часами через Интернет стоит ряд общих и специфических проблем. О том, что мешает онлайновому часовому бизнесу развиваться, корреспондент ЧБ решил выяснить у Леонида Буланцева, руководителя интернет-магазина Clockshop.ru.

09.10.2003

Нарисованные крылья. Longines из интернета…

Longines — марка у нас очень известная и узнаваемая — ассоциируется с элегантным стилем и хорошим вкусом. Все знают, что эти часы производят в Швейцарии, а рекламирует их сам Олег Меньшиков. VI в то же время они достаточно доступны, что позволяет надеяться — особо приглядываться и внимательно изучать ваши часы окружающие не станут. Все это делает Longines популярным объектом подделок. В этом номере мы исследуем копию ультратонких часов Longines La Grande Classique

08.10.2003

Frederique Constant вступает в борьбу с подделками.

Frederique Constant является первым производителем часов, который ввел специальную технику борьбы против подделок. На первый взгляд кажется, что невозможно отличить настоящие и поддельные часы Frederique Constant. Но это не так. Настоящие часы Frederique Constant имеют незаметные для невооруженного взгляда пометки, которые можно увидеть только при ультрафиолете.

15.09.2003

Заблудившийся конкистадор

Брэнд Franck Muller настолько известен, что люди узнают знаменитый логотип и фирменный дизайн Cintree Curvex (изогнутая по форме запястья "бочка") мгновенно и за километр. При этом мало кто обращает внимание на другие мелкие, но важные детали культовых часов, что превращает их в весьма популярный объект подделок.

19.04.2003

Не экономьте на золоте

Почему продолжает процветать бизнес поддельных часов? Потому что (справедливости ради, надо отметить не только у нас, но и во всем мире) у людей сохраняется поразительная доверчивость при приобретении товара "с рук за полцены"