31 марта 2005 - Biel, Швейцария – сэр Николас Хэйек, которому приписывают помощь при восстановлении швейцарской часовой промышленности, был руководителем Swatch Group до 2002 года. Он передал узды главного администратора своему сыну, Николасу Хэйеку младшему, а сам он продолжает занимать пост председателя правления Swatch Group и главного администратора и президента компании Breguet.
Базельская Трибуна: Что является новым для Базеля?
Сэр Николас Хэйек : Мы имеем некоторые фантастические новые взгляды и технологии. Я дал обещание молчать, но Вы будете удивлены всей новизной.
БТ: Какие ценовые критерии являются главными для Вас?
НХ: В роскошных марках, где у нас имеются модели часов Breguet за 5 миллионов $ и более низкие цены, вплоть до самых низких, которые составляют в США 8 500 $ (это приблизительно 10 000 швейцарских франков). Люди смотрят на цену, только если диапазон их самый низкий.
БТ: Кто является вашими клиентами?
НХ: Не все наши клиенты - миллионеры. У многих заработок составляет 300 000 $ в год и они хотят покупать часы Breguet за 10 000 $. У нас имеются клиенты всех возрастов. Наши клиенты женщины моложе мужчин. Большинство наших клиентов находится в возрасте между 25 и 35 годами.
БТ: Какой процент от ваших клиентов составляют женщины?
НХ: Включая сферу драгоценностей – 52 процента. В прошлом году было меньше. Если посчитать женщин, покупающих часы для своих друзей или мужей, то тогда – 65 процентов. Для себя покупают только 52 процента. Женщины любят марку Breguet. Мы были поражены количеством женщин, покупающих очень дорогие части для себя со средней ценой 30 000 $ за штуку. Мы собираемся произвести больше часов для женщин в этом году с бриллиантами и нашими драгоценностями.
БТ: Как продвигается бизнес?
НХ: Наш бизнес вырос в сфере часов на 42 процента за год, который является просто удивительным, несмотря на очень низкий экономический рост в Европе, который является устойчивым рынком. Наша область в драгоценностях теперь составляет только 5 процентов с объема продаж. Было бы 10, если мы не имели 42-процентного роста в области часов.
БТ: Есть какой-нибудь специфический географический рынок, который Вы чувствуете, имеет большой потенциал? Азия?
НХ: Каждая промышленно развитая область действительно имеет большой потенциал. Где мы имеем самый большой потенциал? Вы были бы поражены, если я сказал Вам, что в России, когда Вы хотите сказать 'часы', Вы произносите 'Breguet ' – русские произносят букву 't'. Каждый русский хочет иметь Breguet, потому что в школе их первой поэмой является поэма Пушкина, в которой Breguet упомянуты как лучшие часы, которые Вы можете иметь.
БТ: Каков самый большой вызов, с которым Вы столкнулись?
НХ: Все - вызов. Когда я хочу сделать новое изделие, 200 000 человек хотят сделать ту же самую вещь. Я образовал Swatch, а затем, пять лет спустя, многие скопировали это. С марки Omega мы начали производить роскошные часы, а затем каждый стал делать это. Теперь, когда я произвожу роскошь, каждая марка в мире хочет быть роскошной. Если Вы могли бы понять, сколько людей общается мной со всех континентов ... каждый хочет сделать ту же самую вещь, что и я – вызов. Во вторых, Интернет (продажа подделок). Мы имеем группу людей, занимающихся поиском людей, продающих фальшивки по Интернету. Они предупреждают их, что если они не остановятся, мы предъявим им иск на миллионы долларов за убытки. Они обычно закрывают вебсайт пять минут спустя.
Basel Tribune 05.04.2005
|