Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Покупателю // Статьи и обзоры // Какие бывают часы? //

Такой разный фэшн

Фэшн-брэнды — одно из самых быстрорастущих направлений в часовом деле. В нашей стране оно еще только набирает силу. Российские компании лишь осваивают специфику торговли модным товаром, знакомятся с многообразием фэшн-марок, представленных на рынке. Цель этой статьи — попытаться составить классификацию фэшн-брэндов и помочь магазинам определить оптимальный ассортимент и наилучшую форму подачи модных часов.


Фэшн-часы, изначально возникшие как дополнение к линиям одежды модных домов, сегодня превратились в отдельную мощную индустрию, составляющую серьезную конкуренцию традиционным маркам. На часовом рынке не осталось такого сегмента и направления, в который бы не проникли фэшн-марки. Они представляют спортивные, молодежные, совсем дешевые массовые часы и даже образцы Haute Horlogerie.

Специалисты много говорят о противостоянии традиционных часовых брэндов и фэшн-часов. При этом подразумевается, что все марки, относящиеся к категории «модных», по большому счету мало чем отличаются между собой. Ну, мол, название на циферблате разное да пара моделей в коллекции имеет какой-то особый дизайн, а в остальном все едино. Соответственно, и подбирая ассортимент фэшн-марок для своего магазина, его владелец чаще всего использует два критерия: вписывается ли марка в сложившийся ценовой диапазон и нравится ли ее дизайн самому владельцу.

Однако представляется, что это неверно. Различие между фэшн-марками заключается не только в ценовом диапазоне и в каких-то элементах дизайна. Основное отличие лежит совсем в другом: все они нацелены на разные группы потребителей и рассчитаны на разные причины покупки. Казалось бы, однородная группа фэшн-часов на самом деле подразделяется на несколько категорий.

Фэшн-классика:
На первый взгляд само сочетание этих слов выглядит странным. Но если мы спокойно произносим «классика рока» и даже «классика панка», отчего не быть классике в таком уже немолодом деле, как модные часы?

Классическое направление является самым популярным в фэшн-часах, и именно с него начинали большинство фэшн-брэндов. Однако модели этой категории меньше всего соответствуют традиционному представлению о фэшн-часах как о чем-то очень ярком, неординарном и недолговечном. В реальности в фэшн-классике все иначе. Это элегантные модели, выглядящие достаточно спокойными для того, чтобы их могла купить солидная дама с традиционными вкусами. Но в этих часах, помимо известного имени, всегда будет какой-то необычный штрих, «фишка», которая сразу выделяет их среди остального ассортимента магазина. Это может быть узор арабески у Balmain, яркие цветы на циферблате Nina Ricci, гравировка головы Медузы у Versace или необычные формы Roberto Cavalli. Их и выбирают за сочетание известного имени и яркого, но относительно безвременного дизайна. Обычно покупатель приобретает их как вторые или вечерние часы и редко меняет на новые.

В России сегодня представлен очень широкий ассортимент модных марок, близких к классике. Pierre Cardin, Balmain, Nina Ricci, Roberto Cavalli и другие предлагают огромный выбор изящных дамских часиков и стильных мужских моделей. Львиная доля фэшн-моделей традиционно ориентированы на дам, однако в последнее время все производители стали уделять больше внимания мужским моделям.

Luxury-фэшн:
Это направление в индустрии фэшн-брэндов развивается наиболее бурно. На волне всеобщего движения часовщиков в более дорогой сегмент те же Valentino, Roberto Cavalli, Balmain и Versace все больше тяготеют к созданию роскошных люксовых моделей, которые люди покупают просто потому, что это сами по себе ценные и красивые аксессуары.

Luxury-фэшн - ближайшие конкуренты традиционных ювелирных домов, таких как Cartier или Chaumet. Современные молодые женщины, покупая первые роскошные часы и делая выбор между Cartier, Chopard и, скажем, Dior или Chanel, часто останавливаются именно на последних. Ведь для них Dior и Chanel - это символы Высокой моды, знакомые с детства.

Дизайнерский фэшн:
Марки, которые делают основной акцент на необычном дизайне, могут относиться к различным направлениям: апеллировать к солидному покупателю как Valentino и Hugo Boss или к молодежи как сК и Diesel. Однако объединяет их поиск неожиданных решений и стиля подачи. У дизайнерских моделей очень специфический покупатель, их приобретает только тот, кому нравится именно этот конкретный дизайн. Но именно поэтому такие марки имеют самую стойкую аудиторию.

Молодежный фэшн:
Продукция этих марок ориентирована в первую очередь на молодежь, которая помешана на сезонной смене имиджа. Пришедшие из мира моды Guess, Moschino, Sisley, Benetton уверенно теснят таких гигантов часовой индустрии, как Swatch и Casio. Наступлению не мешает даже то, что фэшн-часы дороже своих традиционных собратьев.

Причина их успеха заключается в ином отношении к одному и тому же изделию со стороны разных людей. Для клиента Casio часы — это часы, которые должны показывать время и которые нужно менять, когда сломаются. Для клиента Еllе часы — это элемент гардероба, и его нужно менять перед очередным сезоном вместе с остальной одеждой. Тем более что и стоят они примерно как новая юбка или куртка.

Важным моментом в стратегии молодежных фэшн-марок является яркий, провокационный, но при этом быстро приедающийся дизайн. Нейтральные часы можно носить очень долго, не обращая на них внимания. Фэшн-часы через полгода надоедают, и покупатель подсознательно начинает хотеть чего-то нового. В этих условиях задача магазина сводится к тому, чтобы за счет использования плакатов и дисплеев оповестить покупателя о появлении новой коллекции и привлечь его внимание к новинкам. Продавая такие марки, разумеется, нужно помнить о сезонности смены коллекций одежды и, соответственно, сезонной активности покупателей.

Народный фэшн:
Как бы нам ни хотелось изменить ситуацию, большая часть населения страны по-прежнему небогата. И даже довольно демократичные часы класса Еlle или Benetton по карману не каждому. В регионах львиная доля продаж приходится на модели ценой около $10—30. Однако и в этом ценовом диапазоне с каждым годом становится все больше марок, предлагающих модели яркого дизайна. Fasion, Oxford, Laros, фэшн-коллекции классических марок от Q&Q до Orient сегодня встречаются уже в доброй половине магазинов. Формулу успеха этих часов можно описать словами «ярко и не жалко».

Оставаясь в привычном для массового покупателя ценовом диапазоне, они дают человеку возможность проявить свою индивидуальность. Интересно, что тот же Fashion имеет несколько групп покупателей. Основная — это молодежь с небольшим уровнем дохода. Но помимо нее, яркие интересные часы по цене 300 рублей не гнушаются приобретать и гораздо более обеспеченные слои населения. В самом деле, $10 — сумма, сопоставимая со стоимостью двух коктейлей в баре, и ее можно не думая потратить на покупку привлекательного аксессуара.

Возможно, что именно эти дешевенькие модели сыграют переломную роль в будущем часового рынка. Они приучают человека по-иному смотреть на часы. Большинство людей, купивших «народные» фэшн-часы, через полгода-год возвращаются в магазин снова — за очередной обновкой. А зачастую еще и приводят с собой знакомых.

Народный фэшн — классический случай товара, ориентированного на импульсную покупку. Соответственно, максимальный эффект от продажи таких моделей можно достичь, если выставить их во внешнюю витрину магазина или к кассовому узлу.

Спортивный фэшн:
Часы с марками известных брэндов спортивной одежды появились сравнительно недавно, но уже завоевали массу поклонников во всем мире. В отличие от кроссовок, часы Reebok, Adidas или Nike не являются изделиями, предназначенными для профессионального спорта. Это остается специализацией других высокотехнологичных компаний. Они лишь обладают набором необходимых «околоспортивных» функций (секундомер, таймер) и ярким эргономичным дизайном. Спортивные часы предлагают многие брэнды, но стоит ли удивляться, что молодые люди рефлекторно делают выбор в пользу марки, которая является для них символом спортивного стиля?

Важной спецификой этого направления является то, что часы спортивных брэндов лучше продаются не в часовых салонах, а в спортивных магазинах, крупных моллах и торгово-развлекательных центрах, то есть в тех местах, где «тусуется» потенциальный покупатель. Если вы решили включить спортивную марку в ассортимент часового магазина, то позаботьтесь о ее поддержке в виде постеров, баннеров и прочих оформительских материалов.

Фэшн-часы стали неотъемлемой частью часового рынка. Сейчас сложно найти магазин, в котором не было бы хоть одной – двух таких марок. Однако, будучи изначально товаром, способным привлечь и заинтересовать покупателя, они могут и не оправдать ожиданий. Приведенная классификация показывает, что фэшн-часы — это не просто набор чуть более ярких моделей, а довольно сложный товар, в котором нет случайностей и лишних деталей. Но если четко понять специфику клиентов салона и позиционирование конкретных марок часов, то вполне возможно, что именно правильно подобранные фэшн-коллекции значительно поднимут престиж и рентабельность часового магазина или модного бутика.

Информация предоставлена журналом "Часовой Бизнес" Лиза ЕПИФАНОВА
15.07.2005

23.05.2014

OFFICINE PANERAI реставрируют Florence Duomo «Clock of Paolo Ucello»

OFFICINE PANERAI является партнером Opera di Santa Maria del Fiore в работах по восстановлению механизма часов. Реставрационные работы стали возможны, благодаря вкладу OFFICINE PANERAI, Флорентийский Дом спортивных часов (the Florentine House of haute horlogerie sports watches), который был открыт во Флоренции в 1860 году и имеет свой собственный бутик в нескольких метрах от Duomo (собор).

26.12.2006

Greubel Forsey Double Tourbillon 30°

Одно из самых интересных предложений на московском часовом рынке - часы Greubel Forsey Double Tourbillon 30°. Недавно проданный в Москве экземпляр этих часов удивлял своей красотой даже привычных к дорогим часам продавцов ювелирных магазинов и просто любителей часового искусства, которым посчастливилось их увидеть.

30.09.2005

Шедевры точной механики

Часы Blancpain занимают особое место среди своих собратьев. На протяжении почти трех столетий часовщики этой известной во всем мире швейцарской марки изготавливают чудесные сложные вещицы.

22.09.2005

Музыка столетий

Переносные часы появились еще в начале XVI века. Однако на протяжении столетий существовала одна небольшая проблема, создающая неудобства в ориентации во времени. Вплоть до первой половины прошлого века было весьма затруднительно определить текущий час в темное время суток. До повсеместного распространения электричества было достаточно неудобно зажигать свет лишь для того, чтобы глянуть на циферблат, поэтому производители часов искали иные, более удобные способы определения времени. Действительно, светящиеся (покрытые радием) стрелки впервые применили лишь в 1914 году. До этого момента чаще всего определяли время в темноте на ощупь или на слух.

21.04.2005

Рассуждения по поводу декорирования и отделки механизмов

С давних времен часовые мастера уделяли большое внимание украшению механизма. Поверхности тщательно обрабатывались, винты чернились, а стальным деталям придавался особый блеск. Нередко в мостах и платине делались пропилы разных форм – такие механизмы назывались скелетонами. Широкое распространение в прошлом получила декоративная гравировка. Дополнительная обработка механизма и сегодня весьма популярна, тем более, что помимо эстетической, у нее есть и практическая сторона: обработанная должным образом поверхность задерживает пыль, не позволяя ей попасть в масленки камневых опор.

07.10.2004

Планета по имени Турбийон

Открыл ее более двухсот лет назад часовых дел мастер Авраам-Луи Бреге. Термином «турбийон» пользовались тогда астрономы и физики для описания планет, вращающихся вокруг Солнца. Бреге же применил это слово для характеристики регулятора хода часов. Всю их колебательную систему он закрепил на подвижном остове и заставил эту маленькую планетку вращаться вокруг своей оси.

11.08.2004

В Греции все есть!

Рынок часов в Греции в данный момент находится в полном рассвете. Серии изысканных часов ограниченного выпуска являются прекрасным и полным тому доказательством.

27.05.2004

Астрономические часы: от указателя фазы Луны до наручного планетария. Часть 1

С самых древних времён развитие науки измерения времени шло вместе с развитием астрономии. Первые часы создала природа: ежедневное чередование дня и ночи, движение Солнца по небосводу, эволюция фазы Луны... Первыми часами было Солнце, первым календарём — Луна, Этих природных "часов" в течение долгого времени вполне хватало нашим предкам, до тех пор, пока не стала развиваться городская цивилизация с городским темпом жизни, недостатком свободного времени и необходимостью заранее планировать свои дела, Так получилось, что бурное развитие городов примерно совпало по времени с развитием технологии механических измерителей времени — устройств, которые могли при тогдашнем уровне технологии обеспечить достаточные равномерность и точность отсчёта времени. Когда небесные тела стали постепенно утрачивать доминирующую роль в измерении времени, ситуация повернулась в обратную сторону: теперь уже часовые мастера многих веков стали стараться отобразить их движение по небосводу на циферблатах сложных и не очень сложных механизмов.

27.05.2004

Астрономические часы: от указателя фазы Луны до наручного планетария. Часть 2

Предложение астрономических часов весьма разнообразно, но всё же можно выделить четыре типа классических астрономических часов

16.01.2004

Время, кру-у-угом!

«Часы на цепочке, а время бежит!» - какое, однако, тонкое замечание... И всё-таки в огромном многообразии часов хороших и разных - есть отдельные варианты, способные хотя бы условно остановить бег Времени и замкнуться в себе, по-вернув на всеобщее обозрение надёжно защищённый «тыл». Их так и называют - перевертыши.

11.12.2003

Турбийон: краткий обзор, прогнозы и…

Турбийоны — сложные, редкие и дорогие часы. До написания настоящего обзора автор и не осознавал в полной мере, что существует столько разновидностей этого сложного устройства. В самом деле, кажется, что всё уже было изобретено Бреге... Всё, да не всё. Дитя великого Бреге продолжает получать новые и новые воплощения, рождаемые благодаря изобретательности и отсутствию стереотипов у современных часовых мастеров.

03.09.2003

ФЕНИКС С БЕРЕГОВ РЕЙНА

Человечество всегда стремилось найти себе идеал - при его наличии жить значительно проще. Так, идолом часового мира стали швейцарские часы. Ни в коем случае не умаляя их безусловных достоинств, справедливости ради стоит отметить, что у немецких часов почитателей тоже немало.

03.09.2003

Дизайн часов. Простор для творчества

Дорогие швейцарские часы обычно производят ограниченными партиями. При этом каждая новая модель обязательно отличается от всех предыдущих по крайней мере оригинальным внешним видом. Это обеспечивает дорогим часам эксклюзивность, за которую и платят огромные деньги. Неудивительно, что в Patek Philippe после окончания работы над лимитированной серией даже уничтожают использованные инструменты и оборудование. Самые известные фирмы очень щепетильно относятся к уникальности дизайна своих часов, стараясь с каждой новой линией привнести в часовой дизайнерский опыт что-то принципиально новое. Так и рождаются оригинальные идеи, воплощаемые в настоящих шедеврах часового искусства.

02.03.2005

Bijoux
Новинка от дома моды Valentino - часы, выполненные из высокачественной стали, браслет и безель которых украшен кристаллами Swarovski.

02.03.2005

Curvi Special Diamonds
Новая оригинальная модель часов от Roberto Cavalli - асимметричный прямоугольный корпус выполнен из высококачественной стали с бриллиантами на безеле и волнообразными стрелками.

26.02.2005

Time 4 Ribbon
Очередная новинка от дизайнерского дома Moschino. Оригинальность модели заключается в двух бантах. Один элегантно оформляет корпус часов, другой скрывает застежку. Выпускаются в серебряном и красном цветах.

24.02.2005

Key, Hug & Spring
Три новых оригинальных модели от итальянского дизайнера, модель повторяющую торговый знак Just Cavalli так напоминающий многим логотип нашей косметической фабрики Свобода… Исполнение - беспроигрышное сочетание безупречной стали и кристаллов Swarovski.

03.02.2005

Hours & Minutes
Итальянский модельный дом Moschino имеет соглашение лицензирования с Sector Group для создания часов, имеющих его торговую марку. Их последняя модель - Hours & Minutes. Корпус – стальной, стекло – минеральное водопроницаемость – 30 метров. Циферблат может быть розовым, черным, коричневым или темно синего цвета. Механизм – швейцарский кварцевый.