Недавно компания Casio провела масштабный опрос потенциальных российских
потребителей на тему «Какое из сегодняшних направлений марки наиболее популярное
и узнаваемое». Результаты оказались несколько неожиданными. В первую очередь
относительно коллекций знаменитой G-Line — G-Shock и Baby-G. В самой компании
считают эти коллекции молодежными. И в самом деле, если судить и по дизайну,
и по набору характеристик, и по практически полной «неубиваемости», и по остроумной
и динамичной рекламной кампании, то было бы логичным предположить, что наибольший
интерес продукция линии G вызывает именно у подростков. Но оказалось, что наибольшими
поклонниками этих моделей — вполне серьезные молодые люди 30—35-летнего возраста.
Почему?
Ответ оказался очень прост. Дело в том, что первые модели G-Shock появились
в нашей стране около 15 лет назад, в начале 90-х, и буквально покорили молодежную
аудиторию своей «крутостью» и непохожестью на то, что они привыкли считать
часами. Сейчас эти молодые люди выросли, остепенились, могут позволить себе
более солидные часы, но именно G-Shock остается для них символом свободы и
динамичности. Вот и покупают по-прежнему многие молодые бизнесмены и бизнес-леди
мощные яркие Casio.
Конечно же, специалисты Casio отреагировали на результаты опроса моментально.
В первую очередь они решили поддержать уже завоеванную ими аудиторию, создав
более серьезные и представительные модели линии G. Стальной корпус, стальной
браслет или элегантный текстильный ремешок для дам, аналого-цифровая индикация,
масса полезных для бизнеса функций — так выглядят модели последней серии G-Shock
(G-520, G-700), Baby-G (BG-173, BG-178) и G-ms (MSG-1010, MSG-2010), появившиеся
в продаже этим летом. Большинство оснащены передовой системой Casio Tough Solar,
позволяющей механизму работать только от солнечного аккумулятора и вообще не
нуждаться в батарейке.
Помолодевший G
Второй шаг компании заключался в том, чтобы привлечь внимание к флагманской
коллекции новое поколение подростков — кому сейчас 15—17 лет и кто еще недостаточно
хорошо знаком с легендарным брэндом. Главная идея новой молодежной линии G
— совершенно новый, свежий, неожиданный дизайн, простой наглядный дисплей,
более легкий и компактный вид по сравнению с традиционными G-Shock при том
же наборе дополнительных функций и, конечно же — технология Tough Solar.
Итак, у новой линии G-Shock Sneakers, названной в честь кроссовок, совершенно
другой вид, более спортивный, модный и яркий. Четыре новинки линии G-7302 RL
представлены в различной цветовой гамме: черно-белой, черно-серой, сине-голубой
и самой актуальной у молодежи — красно-черной. Небольшой изогнутый корпус изготовлен
из легкого пластика и дополнен стильным браслетом из кожи с текстильными вставками.
Для визуального удобства в G-7302 RL установлен большой дисплей с крупными
цифрами и полностью автоматической подсветкой, которая включается сама, стоит
только в условиях недостаточного освещения повернуть запястье к лицу. Удачное
техническое решение — вынесенные в верхнюю часть циферблата 5 мини-дисплеев,
которые показывают такую важную информацию, как уровень зарядки батареи или
состояние будильника. Достаточно одного взгляда на часы, чтобы получить разную
информацию без какого-либо переключения режимов.
Кроме того, G-7302 RL экипированы всем набором классических G-Shock: противоударностью,
водонепроницаемостью до 200 метров, секундомером, пятью будильниками, индикацией
второго часового пояса (GMT) и даже яхт-таймером.
Еще больший сюрприз Casio преподнесла девушкам. Для юных модниц в линии Baby-G
появилась совсем неожиданная новинка: BG-180 — первые в истории коллекции G
квадратные часы! Восемь ярких разноцветных, маленьких и элегантных моделей
в прямоугольном корпусе — такого Baby-G еще никто даже представить себе не
мог! Модная деталь: двойной ремешок (кожаный или текстильный), благодаря которому
корпус не соприкасается с кожей. Широкий квадратный дисплей также снабжен несколькими
независимыми индикаторами. Несмотря на маленький размер и изящный вид, BG-180
также защищена от ударов и влаги (WR 100 м) и оснащена секундомером, таймером
с автоповтором и календарем. При этом в маленьком корпусе, благодаря новому
более компактному модулю, помещается мощная батарея, которой также хватает
на яркую светодиодную подсветку.
Компактный Pro Trek
Если G — имиджевая линия Casio, то самой функциональной, пожалуй, можно назвать
Pro Trek. Сверхнадежные часы с огромным набором сенсоров и датчиков пользуются
неизменной популярностью у поклонников активного отдыха. Но дизайнеры Casio
уверены: новый стиль, который привлекает молодых людей, должен господствовать
и в специализированной серии. Современные спортивные часы — это не просто внушительный
корпус и мощный браслет. В первую очередь в них важны удобство и функциональность,
легкость и анатомическая форма, которые позволяют заниматься активными видами
спорта, почти не ощущая часы на запястье. Поэтому новая линия Pro Trek PRG-70
значительно меньше и легче, чем ее предшественницы. Корпус Pro Trek стал меньше:
на 10% в длину и 15% в ширину (если в сантиметрах, то 4,7x4,7).
Пять новых моделей представлены в вариантах на стальном браслете или каучуковых
ремешках (помимо традиционного черного и зеленого, есть ремешки и модных цветов
— синего и оранжевого). При компактности корпуса новый модуль механизма позволил
разместить в PRG-70 солнечную батарею Tough Solar, датчик Triple Sensor (барометр,
термометр и компас), функции альтиметра, секундомера, яхт-таймера, будильника
и календаря, а также двухцветный ЖК-дисплей. Водонепроницаемость 50 метров.
Примечательно, что компактный размер, плавные линии корпуса и дизайн casual
превращает новый Pro Trek в элегантный модный аксессуар, который молодые люди
с удовольствием будут носить каждый день.
Борис КУВАЕВ 24.11.2004
|