Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Библиотека // Статьи // История //

Выдающиеся деятели часовой промышленности последних десяти лет

История тех, кто занимался созданием часов, насчитывает, конечно, значительно больше десяти лет, но долгое время она вовсе не привлекала к себе внимания. Однако именно эти люди превратили часы в объект наших страстных желаний.


Было бы дерзостью, если не кощунством, не упомянуть в самом начале нашего маленького экскурса Николаса Дж. Хэйка (Nicolas G. Hayek), ибо кто знает, смогла бы европейская часовая промышленность вновь оправиться после "кварцевого" шока семидесятых годов, если бы не Хэйк. Он указал нашедшим прибежище под крышей совместного холдинга ("SMH") растерянным и отчаявшимся швейцарским производителям часов и часовых механизмов выход из сложившегося бедственного положения. Образование Swatch - это нечто большее, чем случайная удача, а целенаправленно предоставляемые большие заказы помогли стабилизации отраслей производства, смежных с часовой промышленностью и поставляющих для нее все необходимое. Это внесло больший вклад в восстановление традиционных марок Omega, Longines или Tissot (упомянем лишь эти три), чем все ранее предпринятые меры. Этим успехам уже более десяти лет, но и в сравнительно недавнем прошлом Николас Дж. Хэйк неоднократно самым решающим образом вмешивался в развитие больших и малых фирм. В 1 993 году он выкупил обратно у своего бывшего последователя Жан-Клода Биве (Jean Claude Biver) марку Blancpain - вместе с самим Биве, этим гением маркетинга, и заводом часовых механизмов Фредерика Пиге в придачу. Здесь же стоит упомянуть и конструктора Доминика Луазо (Dominique Loiseau), который разработал или преобразовал все усложненные модели Blancpain вплоть до "1735", а в последущие годы воплотил немало гениальных идей для других марок SMH. Следующий вызов Хэйк бросил в 1999 году своим приобретением марки Breguet, которая после замечательных успехов восьмидесятых - начала девяностых грозила развалиться под тяжестью собственного огромного наследства. На торжествах по случаю 200-летия предоставления патента на самое знаменитое изобретение Breguet - турбийон в своей весьма эмоциональной речи Хэйк подчеркнул профессиональную ответственность производителей

История тех, кто занимался созданием часов, насчитывает, конечно, значительно больше десяти лет, но долгое время она вовсе не привлекала к себе внимания. Однако именно эти люди превратили часы в объект наших страстных желаний

часов. Он говорил о необходимости воскресить дух "антрепренера", творчески относящегося к своему делу предпринимателя, который был важен уже во времена Бреге, а сегодня представляет собой главное условие дальнейшего процветания европейской экономики.

Гюнтер Блюмляйн (Gunter Blumlein), который останется незабвенным для всех профессионалов часового мира, был больше, чем просто менеджером, скорее "творческим предпринимателем" в духе определения, данного Николасом Дж. Хэйком. Часовой мир понес тяжелую утрату, когда в октябре 2001 года уроженец Франконии, которому только что исполнилось 58 лет, скончался после непродолжительной, но тяжелой болезни. Блюмляйн пришел в семидесятых годах из дочернего предприятия Junghans и по поручению нового объединения VDO Mannesmann спас от краха марки IWC и Jaeger-LeCoultre. Еще задолго до "поворота" он вместе с Вальтером riaHre(Walter Lange), праправнуком Адольфа Ланге, работал над возрождением немецкой фирмы Lange & Sohne. Обладая тонким профессиональным чутьем и умением действовать, он формулировал свою идею и с величайшей ответственностью успешно воплощал ее в жизнь. На его счету также выгодная продажа объединения LMH (Lange, IWC и Jaeger-LeCoultre) группе Financiere Richemont после краха концерна Mannesmann. Целеустремленный "антрепренер" создал культуру динамичного частного предпринимательства, ставшую блестящим образцом для подражания. Хайнц В. Пфайфер (Heinz W. Pfeifer) в течение почти десяти лет был достойным конкурентом Блюмляйна в этой узкой сфере деятельности, которая подчас превращалась в настоящее поле сражения. Лишь несколько сот метров разделяли рабочие места этих двух замечательных специалистов в Гласхютте, и иногда чувствовалось потрескивающее напряжение между двумя этими полюсами.

Пфайфер отдал все свои силы осуществлению проекта "Glashutte Original", он занимал по-спартански обставленную квартиру в здании фабрики и трудился над претворением своей мечты почти круглые сутки. В конце концов он сумел также извлечь наибольшую пользу для своего почти в одиночку созданного предприятия, когда в конце 2000 года продал его группе Swatch - заняв при этом более высокую должность в расширившемся руководстве этого концерна.

Филипп Штерн (Philippe Stern), между тем, даже в самые бурные годы прошедшего двадцатого столетия оставался верен семейным традициям и, не теряя осмотрительности, легко вел фирму Patek Philippe к созданию современного промышленного производства. Его сын Тьерри - при компетентной поддержке консультантов по техническим и экономическим вопросам - готовится принять на себя руководство кампанией, в то время как его родители в 2002 году открыли замечательный музей часов в женевском квартале Плейнпале, ставший своеобразным памятником их покойному отцу Генри Штерну. Коллекция, которую начал собирать когда-то Генри Штерн, благодаря стараниям Филиппа пополнилась в последние годы многими яркими экспонатами.

Карл-Фридрих Шойфеле (Karl-Friedrich Scheufele), вице-президент семейной фирмы Chopard, с его пристрастием к быстрым и старинным автомобилям, вначале был далек от большого семейного предприятия в Женф-Муйрин, но он не осуществил свою мечту о собственном часовом заводе. Нельзя не восхититься прекрасной коллекцией "L.U.C.", с их изящным автоматическим часовым механизмом, а недавно представленный турбийон вызывает особое восхищение!

Доктор Луиджи Макалузо (Dr. Luigi Macaluso) также оставил свой отпечаток в прошедшем десятилетии. Когда в начале девяностых он "сдул пыль" с марки Girard-Perregaux и его необычайно красивые и превосходные в техническом отношении турбийоны продолжили традиции старинного производства, насчитывающего почти 200 лет, многие современники не верили, что успех его будет продолжительным. В 1998 году фирма GP представила собственный автоматический часовой механизм и стремительно стала превращаться в уважаемого поставщика и партнера, продукция которого пользуется большим спросом. Благодаря многолетней дружбе с президентом Ferrari Лукой Кордеро ди Монтеджемоло он, как и прежде, поддерживает тесную связь с родной Северной Италией, где участвует в работе многочисленных экономических и благотворительных объединений.

Ив Пьяже (Yves Piaget) заблаговременно перевел свое семейное предприятие под крышу большой Vendome Luxury Group и тем самым обеспечил себе финансовую свободу действий для разработки новых часовых механизмов и конструкций корпусов. Но и в более высокой по положению, более крупной группе фирм Richemont мануфактура пользуется особым статусом - несмотря на то, что в это время в "семью" была принята гораздо более мощная фирма-изготовитель часовых механизмов Jaeger-LeCoultre.

Бесстрашные бойцы-одиночки и одаренные часовые мастера за последние десять лет тоже приобрели заслуженный авторитет

Бесстрашные бойцы-одиночки и одаренные часовые мастера за последние десять лет тоже приобрели заслуженный авторитет. Пауль Гербер (Paul Gerber), например, в своей маленькой мастерской в Цюрихе обдумывает новые конструкции и занимается помимо изготовления прототипов подготовкой серийного производства. Он держится в тени и радуется успеху своих часов - даже если на них не всегда стоит его имя.

Архитектор Ален Зильберштейн (Alain Silberstein) восхищал целое поколение коллекционеров своими, яркими и довольно неортодоксальными часами - в первую очередь потому, что он при всей своей любви к экспериментированию никогда не упускал из виду качество материала и обработки. Знаток часового мастерства и реставратор Рожер Дюбуй (Roger Dubuis) имел счастье встретить такого же увлеченного и находчивого коллекционера Карлоса Диаса (Carlos Dias). Диас, в свою очередь, помог тогдашнему начальнику цеха у Patek Philippe создать свою собственную часовую марку и построил ему целую фабрику на зеленом лугу перед воротами города Женева - позднее осуществление мечты всей жизни.

Эта история читается как продолжение захватывающего романа "Watch land" Франка Мюллера (Franck Muller). Он тоже впервые отличился у Patek Philippe, затем реставрировал часы для аукционного дома Habsberg und Feldman (сегодня - Antiquorum) и только благодаря случаю был рекомендован производителю часовых корпусов Вартану Сирмакесу (Varten Sirmakes). Этот мастер не только осуществил мечту Мюллера о корпусе часов, который был бы закруглен со всех сторон и выгнут, но и достал необходимые средства, чтобы возвести в Гентоде на господском участке целую прекрасно оборудованную фабрику мануфактурного характера.

Счастливый случай свел также вместе Рольфа Шнайдера (Rolf Schnyder), который тогда как раз получил права на товарный знак Ulysse Narclin, с мастером Людвигом Йошлином (Ludwig Oecshlin), который восторженно относился к часам. Вместе они вначале осуществили несколько головоломных забав, создав часы Астролябию, Планетариум и Теллуриум, для того чтобы позже озадачить мир часовых производителей никому неизвестными и провокационно простыми в управлении функциями и индикациями.

Жорж-Анри Мелан (Gerges-Henry Meylan), как коммерческий директор фирмы Audemars Piguet, подошел как к почетной задаче к целесообразному использованию капитала, высвободившегося при продаже пакетов акций Jaeger-LeCoultre (передаваемых новому владельцу - JLC -концерну Richemont) и переводу марки в положение автономии. Первым шагом в этом направлении было принятие во владение специализированного ателье Renaud & Papi.

За плечами Жоржа Керна (Georges Kern) было стремительное продвижение на пост коммерческого директора фирмы TAG Heuer Deitschland , когда он ушел в группу Richemont и там был провозглашен главой часовой марки IWC. Сын немецкого ювелира Рене Керна имел в лице шефа у Cartier, Франко Колоньи (Dr. Franco Cologni), ценного наставника и защитника. Наряду с Аленом-Доме-ником Перреном (Alain-Dominique Perren) в восьмидесятые годы Колоньи был не только "ответственным за стройку" Vendome Luxury Group, но и взял на себя вместе со своим коллегой основную часть структуризации группы Richemont.

В конце 1999 года Гийом Бро-шар (Guiaume Brochard) взял на себя трудную задачу "смахнуть пыль" с часовой марки Ebel, которой грозила участь "спящей красавицы", и с помощью новых идей бережно вывести ее на дорогу победителей. В отличие от своих коллег в новой группе часовых фирм LMVH (Жан-Кристоф Бабен (Jean-Christophe Babin) в TAG Heuer, Тьер-ри Натаф (Thierry Nataf) в Zenith) Брошар не мог опираться на столетние традиции еще и потому, что Ebel, как ни одна другая часовая марка, с давних пор вынуждена большей частью обращаться к будущему, инновациям и творчеству.

Будучи "чужаком" в отрасли, специалист по маркетингу Михель П. Сарп (Michael P. Sarp) с 1997 года сделал в IWC впечатляющую карьеру. Дерзкими и иногда враждебными по отношению к женщинам рекламными слоганами он обращал внимание новых покупателей часов на чопорную марку архитекторов и инженеров и необычайно сильно повысил их популярность (в особенности у дам).

В конце 2001 года он распрощался со Швейцарией, чтобы взять на себя управление отделением Swatch Group в Германии. С трудом многолетний представитель Blancpain Курт Мейс (Kurt Meis) расставался со своим немецким рынком, о котором он постоянно заботился. Через несколько месяцев, уйдя на заслуженный отдых, бодрый путешественник возвратился к делам Blancpain, потому что изменение структуры представительства Swatch Group Swiss Prestige проходило нелегко. Немецкие концессионеры еще в течение двух лет радовались своему верному партнеру.

Также в последние десять лет простился с Zenith Фолькер Шеершмидт (Volker Scheerschmidt), который руководил представительством швейцарской мануфактуры в Германии с незапамятных времен. С переходом марки к LMVH и происходящими в фирме структурными переменами представился подходящий момент для отхода от дел. И еще одна смена поколений произошла в этот период: Франц Курт передал дела своей небольшой специализированной марки дочери Биргит, которая после окончания образования и нескольких лет работы у Chronoswiss вернулась в Керпен. Неизменная верность старым часовым механизмам-калибрам, разработанные ноу-хау мастера часового искусства, как часть семейной традиции Куртов, теперь в самых надежных руках.


Николас Дж.Хэйк


Гюнтер Блюмляйн


Жан-Клод Бивер


Доктор Луиджи Макалузо


Филипп Леопольд Метцгер
и Ив Пиаже


Карл-Фридрих Шойфеле


Пауль Гербер


Роже Дюбуи


Рольф Шнайдер
и Людвиг Ойхслин


Франк Мюллер


Доминик Луазо


Жорж-Анри Мейлан


Филипп Штерн


Ален Зильберштейн


Михель П.Сарп


Хайнц В.Пфайфер


Жорж Керн


Гийом Брошар


Доктор Франко Колоньи


Курт Мейс

 

Журнал "ЧАСЫ" #6(2003)
14.01.2004

14.03.2007

Первые наручные часы - Santos

Появлению наручных часов мы обязаны авиаторам.

23.09.2005

История комнатных часов (XVI-XIX вв.)

Уничтожает всё кругом: Цветы, деревья, крепкий дом. Громады скал, власть королей Его могущества слабей. (Д.Р.Р.Толкин) Ответ на эту загадку весьма прозаичен - это время. Однако, довольно долго люди воспринимали этого "могучего властелина" лишь как чередование времени суток или времён года. Отсчитывать время более точно впервые попробовали древние греки. Часы в то время были довольно просты - либо песочные, либо водяные, представляющие собой сосуд с метками и вытекающей через отверстие водой.

06.02.2004

Perpetuum mobile. Почему бы и нет?

Идея вечного двигателя манила человечество тысячелетиями. Она имела ярых сторонников и непреклонных противников; пытаясь реализовать её, мечтали снискать себе славу и богатство упорные самоучки, талантливые мошенники, именитые учёные и безвестные изобретатели. Возможно, именно попытки создать вечный двигатель и, как это ни парадоксально, доказательства неосуществимости этих проектов заложили фундамент таких наук, как механика и термодинамика.

05.02.2004

Равнение на середину

Наши часы регулируются не по реальному Солнцу, а по воображаемому. Тому «среднему солнцу», которое не светит и не греет, а придумано исключительно для «правильного» счёта среднего солнечного времени. Только те солнечные часы, в которых стрелкой служит тень «стерженька», показывают истинное солнечное время – для данного места, а привычные карманные, наручные, настенные, напольные и все прочие идут именно по среднему солнечному. За исключением часов с функцией «уравнение времени».

01.10.2003

Золотая клетка времени: XVII Век

Отношение людей ко времени всегда было уважительным. В нём видели пятую стихию – столь же завораживающую, сколь и непостижимую. Вначале время было общим: башенные часы в эпоху готики служили напоминанием о конечности жизни, как, впрочем, и пугающие скульптуры, которыми они «украшались». Ренессанс персонализировал время – появились первые карманные хронометры, а маньеризм и барокко заключили его в золотую клетку – и дорожить стали не временем, а роскошными часами.

01.09.2003

Время и календари древних

Все те, кто умеет читать, уже понял, что в этой статье пойдет речь об особенностях времяисчисления некоторых древних (и частично по сей день существующих) культур. Во время повествования автор обязуется избежать напыщенной научности. Так что в этой статье вы не найдете никаких каббалистических таблиц и вычислений, кроулианских мракобесии, библейской откровенности и резких революционных выводов

01.09.2003

Часы будущего

На рубеже тысячелетий люди часто задумываются о том, какое будущее их ждет? Предсказать будущее можно, вычислив его контуры по отдельным предметам — например, по часам. Давайте подумаем о часах будущего — какими они будут, какие функции на себя возьмут, изменится ли отношение людей к часам и к самому времени

31.12.2002

История спортивного хронометража с 1731 по 2001 год.

На склонах горы Олимп античные греки одновременно организовали Олимпийские игры и открыли для себя бога времени Хроноса. Однако сначала они не обращали внимания на скорость своих атлетов. Их интересовала только победа, что было доказательством божественного покровительства и религиозного рвения.

04.10.2001

История швейцарской часовой промышленности

Часовая промышленность Швейцарии, третья по объемам экспорта после машиностроения и химической промышленности, действует только на одном рынке: и этот рынок - весь мир. Швейцарские часы можно встретить в любой стране земного шара. И, что не менее удивительно, они доступны всем, или почти всем: от кварцевых моделей по скромным ценам до шедевров из золота с драгоценными камнями, стоимостью в несколько миллионов франков. Именно такой широкий выбор и мировое признание обеспечивают часовой промышленности уверенные позиции на протяжении многих веков.

03.10.2001

Родина - Швейцария, рынок - весь мир

Женева, год 1541. Реформы Жана Кальвина, запрещающие носить драгоценности, вынудили золотых дел мастеров и других ювелиров избрать для себя новое, независимое ремесло - часовое.

19.11.2000

Зимнее и летнее время

Человек стремится вставать с рассветом, чтобы максимально использовать световой день. Отсюда берет начало идея летнего и зимнего времени, по которому сейчас живут во многих странах мира. Совмещение времени бодрствования со светлыми часами суток позволяет экономить потребление электроэнергии: весной стрелки часов, идущих по поясному времени, переводят на час вперед, а осенью ставят опять по поясному времени.

15.03.2000

Что такое UTC?

Все, наверное, представляют себе, какое важное значение в наш век информатики имеет точное измерение времени. Можно без преувеличения сказать, что оно чрезвычайно необходимо для функционирования современного общества. Достаточно, например, указать на недостижимую когда-то точность судновождения, которая теперь возможна с помощью небольших приемников, которые применяются 8 так называемой Глобальной Спутниковой Системе Определения Местоположения (на английском языке Global Positioning System - GPS), которая базируется на системе синхронных молекулярных часов.

13.01.2004

"халтура" для топ-менеджера или…
Управление SWATCH Group согласилось удовлетворить просьбу господина Жана-Клода Бивера, члена исполнительного комитета управления Группой, и предоставить ему год отпуска.