Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Мастерская // Статьи // Ремонт и профилактика часов //

Чиним ЕТА и Orient

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали - две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого - снижение надежности часов.


Мы решили рассказывать о возможных причинах поломок и характерных недостатках распространенных часовых механизмов. Конечно, подобные статьи предназначены, в первую очередь, молодым, начинающим часовщикам, но в практике нередки случаи, когда даже серьезные мастера, не зная некоторых нюансов механизмов, допускают нелепые ошибки.

ETA 2836Механизм ЕТА (калибр 2836) создавался в расчете на долговечность и надежность, и, в общем, претензий к нему немного. Надо помнить, что при разборке механизма особого внимания заслуживает аккуратность спуска заводной пружины, так как тонкие и хорошо закаленные оси колес не выдерживают динамических нагрузок. Нарушение точности хода при бегунковом балансе, как правило, связано с загустением масла на палетах. Вывод: надо тщательнее мыть анкерную вилку, анкерное колесо и бушоны баланса, тогда точность хода удастся легко восстановить. Вытаскивать заводной вал при разборке часов необходимо в положении "завода", нежно нажимая на штифт вытяжки специальным приспособлением, по форме напоминающим отвертку, а ни в коем случае не пинцетом, так как это может привести к поломке закаленного кончика вытяжки. Если загустела или высохла смазка фрикциона минутного колеса, то при переводе стрелок нередко ломаются зубья вексельного колеса. Это, пожалуй, все недостатки данной модели. Женский механизм ЕТА (калибр 2671) почти полностью повторяет мужской, и все вышеизложенное относится к нему в равной степени. При этом при сборке важно масло давать точно по инструкции.

Необходимо также помнить, что механизмы ЕТА выпускаются в различных исполнениях; существуют механизмы как со стандартной частотой колебаний баланса, так и с учащенным ходом. Это определяет некоторые конструктивные особенности. Так, балансы имеют спирали с различными характеристиками, вилки - различные углы наклона палет, а анкерные колеса отличаются количеством зубьев. Поэтому при заказе деталей необходимо обращать внимание на конкретные типы механизмов.

Orient 46943Одни из самых "народных", распространенных в нашей стране импортных часов - механические часы Orient с механизмом 46943 и его модификациями. Они достаточно просты, надежны и неприхотливы. Их основные недостатки - это резкое изменение точности хода и поломки календарной системы. Если часы вдруг стали резко спешить (порой до нескольких часов в сутки) или, наоборот, неимоверно отставать, то причина, как правило, кроется в слипании волоска баланса (это характерно даже для новых часов). Нужно промыть узел баланса, и часы станут ходить по-прежнему спокойно и уверенно. С календарной системой сложнее: часы особенно чувствительны к принудительному переключению числа и дней недели приблизительно с 22 до 4 часов утра, так как система календаря Orient - не мгновенного действия и состоит из пластмассовых колес. Слабым местом являются рычаги переключения дней недели, они имеют большой свободный ход, неточную подгонку и неоправданно сложную и, значит, ненадежную конфигурацию. Поэтому рычаги часто соскакивают, заклинивая календарный механизм, что порой приводит к поломке пластмассовых колес.

Основная проблема автоподзавода - это износ оси эксцентрика подшипника. Данный конструктивный недостаток часто усугубляется невысокой культурой обращения с часами их владельцев. Почему-то люди понимают необходимость ежегодного технического осмотра своего автомобиля, но с часами приходят в мастерскую, только когда они уже безнадежно "встали". И последнее об Orient - часы боятся боковых ударов. Порой впрессованные в платину стойки, на которых крепится мост, не выдерживают и вылетают из посадочных мест, хотя, как показывает практика, оси колес при этом не ломаются.

Orient 55941Женский Orient представлен несколькими модификациями калибров 55841 и 55941. Им присущи почти все те же недостатки, кроме, пожалуй, проблем автоподзавода, так как сектор имеет меньшую массу, и ось подшипника изнашивается гораздо меньше. Однако механизм - более капризный (как и все женское!), чаще ломаются оси у анкерного и промежуточного колес. В более раннем механизме 55841 часто ломается рычаг перевода чисел, хвостовик которого, попадая в механизм, приводит к его остановке. Может быть перекален кончик вытяжного рычага, который ломается при резком и сильном выдергивании заводной головки из корпуса. Кроме того часто сываются винты крепления механизма к корпусу, что, в свою очередь, может стать причиной других поломок.

Андрей Бабанин, Александр Семенов Журнал ЧАСОВОЙ БИЗНЕС №6
03.06.2001

11.09.2003

Пыле- и водонепроницаемость в наручных часах. История.

Карманные пыленепроницаемые часы за 200 лет усилий не допустить попадания внутрь посторонних веществ, развились в наручные часы для подводного плаванья, водонепроницаемые 100 м. Если не брать во внимание подделки, сегодня фактически все часы на рынке могут считаться водонепроницаемыми. Тем не менее, это свойство, которое мы принимаем, как само собой разумеющееся, является результатом долгого процесса, начавшегося почти 2 века назад. Чтобы считаться водонепроницаемыми, современные часы должны соответствовать стандартам, установленным Бюро Стандартов Швейцарской Часовой Промышленности, а также ISO

03.09.2003

Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение

03.09.2003

Разборка наручных часов

03.09.2003

Спортивные часы. Наиболее частые повреждения.

03.09.2003

Материалы для изготовления часовых корпусов.

Почему похожие, на первый взгляд, часы имеют разную цену?

03.09.2003

И все-таки оно лопнуло!

В любом деле всегда есть что-то постоянное, неизменное. В ремонте часов - это чистка механики, замена батареек и замена стекол. Про первое разговор впереди, про замену батареек и говорить, по большому счету, нечего - слишком много уже сказано до нас, и каждый мастер считает себя в этом профессионалом. Замена стекол - дело не самое тривиальное, но, в общем, и далеко не самое сложное при наличии навыка, инструмента и, разумеется, самих стекол.

24.03.2003

Ремонт ETA Valjox 7750

Различные разновидности механизма ETA Valjox 7750 применяются огромным количеством компаний, Это самый популярный механизм с хронографом и едва ли не единственный, применяющийся в часах средней ценовой категории, Некоторые компании устанавливают его в свои часы в оригинальном исполнении, некоторые — дорабатывают, используя в качестве базового.

19.06.2002

Дефекты кварцевых часов

Несмотря на распространенность кварцевых часов, их ремонт до сих пор вызывает у многих мастеров трудности. Надеемся, что эта статья поможет…

19.06.2002

Цена браслета

Дорогие и дешевые часы различаются между собой не только известностью логотипа на циферблате и даже не точностью механизмов. Основное отличие – качество отделки каждой детали и материал, из которого она сделана. Браслет – неотъемлемая часть часов, и производители уделяют ему не меньшее внимание, чем самим часам. Какими бывают браслеты современных часов, чем отличаются друг от друга, «что такое хорошо» применительно к браслету?

24.05.2002

Поиск и устранение неисправностей в механизме SEIKO 7Т32А

Эта статья посвящена одному из популярных механизмов фирмы SEIKO — 7Т32А. Количество и разнообразие моделей часов, в которых он используется, поражает. Стоимость часов с механизмом этого класса может колебаться от нескольких десятков до сотен долларов.

03.07.2001

Ремонт механизмов SEIKO и CITIZEN

Продолжая начатый разговор о механизмах наиболее популярных импортных механических часов, сегодня мы хотим остановиться на механизмах фирм Seiko и Citizen.