Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Мастерская // Статьи // Ремонт и профилактика часов //

Ремонт механизмов SEIKO и CITIZEN

Продолжая начатый разговор о механизмах наиболее популярных импортных механических часов, сегодня мы хотим остановиться на механизмах фирм Seiko и Citizen.


Механизм SEIKO

На нашем рынке механизмы марки Seiko представлены несколькими модификациями для мужских механических часов и одной - для женских. Все еще можно встретить модели Seiko с устаревшими механизмами 7009 (17 камней) и 7019 (21 камень), на смену которым пришли калибры 7S26 (21 камень) и 7S36 (23 камня). Рассматривая Seiko, можно провести некоторые параллели с механизмами Orient, описанными в предыдущем выпуске журнала.

Механизм SEIKOКинематически механизмы обеих марок выполнены аналогично, хотя имеются и некоторые отличия. Так, в частности, в Seiko отсутствует мост автоподзавода и сам автоподзавод выполнен несколько иначе. Сравнивая механизмы Seiko и Orient, стоит отметить, что Seiko имеет более неприхотливый механизм автоподзавода. Даже в достаточно «древних» моделях редко можно обнаружить износ его деталей. Но, с другой стороны, этот узел очень критичен к смазке - зачастую часы не выхаживают положенного времени из-за загустевания смазки в эксцентрике, что сильно снижает эффективность подзавода.

Достоинствами Seiko можно назвать исполнение платины единым целым, а не «бутербродом», как в Orient'e. Отсутствие кнопки перевода дней недели - тоже положительная черта. Потому что, во-первых, меньше отверстий в корпусе - следовательно, часы лучше защищены от влаги, а во-вторых, механизм (это касается модели 7009) менее капризен благодаря тому, что в нем сокращено число рычагов.

Механизм SEIKO (со снятым сектором автоподзавода)В новых механизмах (7S26 и 7S36) конструкторы применили классическую систему корректировки календаря, заменив при этом металлические элементы на пластмассовые. Поэтому часы требуют более бережного отношения, особенно при установке времени и даты.

В часах спустя какое-то время может наблюдаться «вялый» ход, когда анкерный спуск работает нечетко. Одной из причин этого может быть разбалтывание отверстия под вал барабана. Отсюда -износ зубьев и опор осевых муфт. Исправить положение можно, стянув отверстия муфт барабана. Второй причиной нередко становится загустевание смазки, что мешает вилке перемещаться легко и свободно. В этом случае следует промыть палеты анкерной вилки и опорные камни моста. Seiko -одна из фирм, которые смазывают опорные камни анкерной вилки. При долгой эксплуатации часов смазка высыхает, мешая вилке четко работать.

Женский механизм Seiko имеет такие же недостатки, что и механизм Orient. Отличием их является лишь разное количество камней: в Seiko — 17, а в Orient - 21 камень.

Хочется надеяться, что количество сервис-центров Seiko в России в ближайшее время увеличится, и запчасти, особенно к новым моделям, будут более распространены и доступны.

Механизм CITIZEN

На нашем рынке механизм Citizen (автоподзавод, 21 камень, двойной календарь) достаточно распространен. В большинстве случаев он выпускается фабрикой MIYOTA. Это дочерняя фирма Citizen, занимающаяся разработкой и производством механизмов.

Характерной особенностью механизма фирмы Citizen (маркировку калибров на механизмах фирма почему-то не проставляет) является односторонний автоподзавод. Он менее эффективен, чем двусторонний, поэтому в моделях Citizen также установлен механизм ручного завода. Неопытные продавцы (доказывая этим свой псевдопрофессионализм) пытаются завести часы Citizen, слегка ударяя их боковой поверхностью о ладонь. Этого делать категорически нельзя! Следует пользоваться ручным заводом: двадцати оборотов достаточно, чтобы заставить часы идти; дальнейшее - дело ав-топодзавода.

Механизм MIYOTAНесмотря на кажущуюся сложность, механизм достаточно надежен. Он чуть более чувствителен к ударам, чем стандартные механизмы Seiko и Orient, так, при сильных ударах, как правило, ломаются оси анкерного и промежуточного колес.

Если вдруг часы заводятся только вручную, то, скорее всего, причина в том, что разболталось храповое колесо со свободным обратным ходом. Лучше, конечно, его заменить. Но можно попробовать иначе устранить дефект. Для этого специальным пуансоном в снятом с оси колесе надо уменьшить диаметр отверстия.

Секундные стрелки следует снимать двумя специальными «лапками» во избежание перекоса и неизбежно следующей за ним поломки оси секундного колеса.

Механизм CITIZENХочется отметить также несколько усложненный механизм корректировки даты. Колеса его выполнены из пластмассы, много пружинных элементов, и, как следствие, он достаточно капризен. Календарь часов также требует осторожности: число необходимо переключать аккуратно, не торопясь. Пружинные элементы в механизме сгруппированы в несколько деталей, поэтому при ремонте часов надо быть крайне осторожным: поломка даже одной пружины потребует замены всей детали.

Напоследок заметим, что при трясках и ударах часто откручиваются винтики крепления циферблата, попадая в механизм и блокируя его. Также ломаются заводные ключи -но здесь уже претензии надо предъявлять не к производителям механизмов, а к фирмам-сборщикам, которые допускают плохое крепление механизма в корпусе.

В следующих статьях мы перейдем к рассмотрению кварцевых механизмов с описанием наиболее характерных особенностей каждого из них, а также наиболее часто встречающихся поломок и способов из устранения. Нам очень интересно узнать ваше мнение по данному вопросу. Присылайте в редакцию свои советы, замечания и наблюдения.

Андрей Бабанин, Александр Семенов Журнал ЧАСОВОЙ БИЗНЕС №7
03.07.2001

11.09.2003

Пыле- и водонепроницаемость в наручных часах. История.

Карманные пыленепроницаемые часы за 200 лет усилий не допустить попадания внутрь посторонних веществ, развились в наручные часы для подводного плаванья, водонепроницаемые 100 м. Если не брать во внимание подделки, сегодня фактически все часы на рынке могут считаться водонепроницаемыми. Тем не менее, это свойство, которое мы принимаем, как само собой разумеющееся, является результатом долгого процесса, начавшегося почти 2 века назад. Чтобы считаться водонепроницаемыми, современные часы должны соответствовать стандартам, установленным Бюро Стандартов Швейцарской Часовой Промышленности, а также ISO

03.09.2003

Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение

03.09.2003

Разборка наручных часов

03.09.2003

Спортивные часы. Наиболее частые повреждения.

03.09.2003

Материалы для изготовления часовых корпусов.

Почему похожие, на первый взгляд, часы имеют разную цену?

03.09.2003

И все-таки оно лопнуло!

В любом деле всегда есть что-то постоянное, неизменное. В ремонте часов - это чистка механики, замена батареек и замена стекол. Про первое разговор впереди, про замену батареек и говорить, по большому счету, нечего - слишком много уже сказано до нас, и каждый мастер считает себя в этом профессионалом. Замена стекол - дело не самое тривиальное, но, в общем, и далеко не самое сложное при наличии навыка, инструмента и, разумеется, самих стекол.

24.03.2003

Ремонт ETA Valjox 7750

Различные разновидности механизма ETA Valjox 7750 применяются огромным количеством компаний, Это самый популярный механизм с хронографом и едва ли не единственный, применяющийся в часах средней ценовой категории, Некоторые компании устанавливают его в свои часы в оригинальном исполнении, некоторые — дорабатывают, используя в качестве базового.

19.06.2002

Дефекты кварцевых часов

Несмотря на распространенность кварцевых часов, их ремонт до сих пор вызывает у многих мастеров трудности. Надеемся, что эта статья поможет…

19.06.2002

Цена браслета

Дорогие и дешевые часы различаются между собой не только известностью логотипа на циферблате и даже не точностью механизмов. Основное отличие – качество отделки каждой детали и материал, из которого она сделана. Браслет – неотъемлемая часть часов, и производители уделяют ему не меньшее внимание, чем самим часам. Какими бывают браслеты современных часов, чем отличаются друг от друга, «что такое хорошо» применительно к браслету?

24.05.2002

Поиск и устранение неисправностей в механизме SEIKO 7Т32А

Эта статья посвящена одному из популярных механизмов фирмы SEIKO — 7Т32А. Количество и разнообразие моделей часов, в которых он используется, поражает. Стоимость часов с механизмом этого класса может колебаться от нескольких десятков до сотен долларов.

03.06.2001

Чиним ЕТА и Orient

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали - две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого - снижение надежности часов.