Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Мастерская // Статьи // Ремонт и профилактика часов //

Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение


— Если при заводе часы потрескивают, причиной может быть поломка или износ заводного колеса. В обоих случаях колесо следует заменить. Заводное колесо может быть перекошено; чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить. Наконец, в ось заводного колеса могла попасть грязь. В этом случае деталь надо промыть.
— Если туго переводятся стрелки, то причина, скорее всего,— заводской дефект переводного колеса, которое следует заменить.
— Если механизм не переключается с перевода стрелок на завод, надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным (в этом случае отогните рычаг) или не ослабла ли пружина заводного рычага (пружину придется заменить).
— Если механизм завода выключается самопроизвольно, это значит, что фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза. Отогните пружину вниз.
— Если заводной вал вращается рывками из-за того, что погнут, следует выпрямить или заменить его.
— Если пружина не держится в заведенном состоянии, это значит, что сломана пружина собачки, которую надо заменить, или отвернулся винт собачки (тогда достаточно затянуть его).
— Если пружина туго заводится, следует смазать заводное колесо.
— Если часы не заводятся, значит, заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка.
— Если при заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается, значит, она лопнула в пределах 2-3 первых витков.
— Если минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата, значит, погнута ось центрального колеса.
— Если механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок, то необходимо заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом).
— Если при переводе стрелок слышится треск, так как зубья вексельного колеса сломаны или погнуты, следует его выпрямить или заменить.
— Если при заводе пружины стрелки быстро вращаются, следовательно, сломалось одно из колес в основной колесной системе. Осмотрите ее и замените сломанное колесо.
— Если колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга, надо проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.
— Если сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности, замените пружину.
— Если часы спешат и при этом слышится дополнительный стук, это значит, что заводная пружина слишком сильная и ее следует заменить.
— Если полностью заведенные часы останавливаются раньше времени, причина в том, что пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла. Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить.
— Если часы идут вяло, следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она.
— Если часы заводятся с трудом, то, скорее всего, от отсутствия масла в точке соприкосновения пружины и барабана. Смажьте пружину.
— При ходе часов слышен звон спирали: она периодически задевает близко расположенные детали.
— Календарь срабатывает неправильно по следующим причинам: диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут, диск лучше заменить; с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли (ее надо счистить), не затянуты винты крепления диска (закрепить), слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора.
— Если часовое колесо зажато циферблатом, его необходимо прогнуть.
— Если циферблат качается из-за плохого закрепления в платине или из-за сломанной ножки циферблата, надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат.

— Если циферблат сместился от центрального положения, отогните ножки циферблата и установите его по центру.
— Если стрелки соприкасаются друг с другом, установите их правильно.
— Если механизм качается в корпусе, затяните винты крепления.
— Если заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок, следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг. В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.
Если часы останавливаются без видимых причин, проверьте следующие узлы:
—сцепление минутника с ведущим колесом. Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел;
— может быть сломан или погнут зуб часового колеса, тогда надо заменить часовое колесо.
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.
Если часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией, то ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.
Часы могут останавливаться из-за того, что погнуты или срезаны зубья барабана, в этом случае надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку.
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

По материалам книги "Ремонт часов своими руками"
03.09.2003

11.09.2003

Пыле- и водонепроницаемость в наручных часах. История.

Карманные пыленепроницаемые часы за 200 лет усилий не допустить попадания внутрь посторонних веществ, развились в наручные часы для подводного плаванья, водонепроницаемые 100 м. Если не брать во внимание подделки, сегодня фактически все часы на рынке могут считаться водонепроницаемыми. Тем не менее, это свойство, которое мы принимаем, как само собой разумеющееся, является результатом долгого процесса, начавшегося почти 2 века назад. Чтобы считаться водонепроницаемыми, современные часы должны соответствовать стандартам, установленным Бюро Стандартов Швейцарской Часовой Промышленности, а также ISO

03.09.2003

Разборка наручных часов

03.09.2003

Спортивные часы. Наиболее частые повреждения.

03.09.2003

Материалы для изготовления часовых корпусов.

Почему похожие, на первый взгляд, часы имеют разную цену?

03.09.2003

И все-таки оно лопнуло!

В любом деле всегда есть что-то постоянное, неизменное. В ремонте часов - это чистка механики, замена батареек и замена стекол. Про первое разговор впереди, про замену батареек и говорить, по большому счету, нечего - слишком много уже сказано до нас, и каждый мастер считает себя в этом профессионалом. Замена стекол - дело не самое тривиальное, но, в общем, и далеко не самое сложное при наличии навыка, инструмента и, разумеется, самих стекол.

24.03.2003

Ремонт ETA Valjox 7750

Различные разновидности механизма ETA Valjox 7750 применяются огромным количеством компаний, Это самый популярный механизм с хронографом и едва ли не единственный, применяющийся в часах средней ценовой категории, Некоторые компании устанавливают его в свои часы в оригинальном исполнении, некоторые — дорабатывают, используя в качестве базового.

19.06.2002

Дефекты кварцевых часов

Несмотря на распространенность кварцевых часов, их ремонт до сих пор вызывает у многих мастеров трудности. Надеемся, что эта статья поможет…

19.06.2002

Цена браслета

Дорогие и дешевые часы различаются между собой не только известностью логотипа на циферблате и даже не точностью механизмов. Основное отличие – качество отделки каждой детали и материал, из которого она сделана. Браслет – неотъемлемая часть часов, и производители уделяют ему не меньшее внимание, чем самим часам. Какими бывают браслеты современных часов, чем отличаются друг от друга, «что такое хорошо» применительно к браслету?

24.05.2002

Поиск и устранение неисправностей в механизме SEIKO 7Т32А

Эта статья посвящена одному из популярных механизмов фирмы SEIKO — 7Т32А. Количество и разнообразие моделей часов, в которых он используется, поражает. Стоимость часов с механизмом этого класса может колебаться от нескольких десятков до сотен долларов.

03.07.2001

Ремонт механизмов SEIKO и CITIZEN

Продолжая начатый разговор о механизмах наиболее популярных импортных механических часов, сегодня мы хотим остановиться на механизмах фирм Seiko и Citizen.

03.06.2001

Чиним ЕТА и Orient

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали - две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого - снижение надежности часов.

03.09.2003

Разборка наручных часов