Кризис бродит по Европе? С одной стороны, налицо все признаки: продажи
дорогих часов падают, во многих компаниях происходят увольнения не только
сотрудников, но и топ-менеджеров. С другой — часы и ювелирные изделия
по-прежнему остаются одним из самых перспективных направлений рынка.
Только в одной Германии сумма оборота часов и украшений в этом году составила
порядка 3 млрд евро. Именно поэтому Inhorgenta Europe 2004, которая пройдет
с 20 по 23 февраля в выставочном комплексе Messe Munchen, уже сейчас
рассматривается как одно из важнейших событий, иллюстрирующее тенденции
и перспективы часового рынка.
Предыдущая Inhorgenta была по счету 30-й, юбилейной. И она окончательно
доказала, что Мюнхенская выставка из локального европейского мероприятия
превратилась в глобальное международное событие. Итак, чего же нам ждать
от следующей — первой после юбилея выставки?
В основном, привлечения новых рынков. Хотя проходящая в самом центре
Европы, в Баварии, Inhorgenta ориентирована в первую очередь на Европу,
она оказалась одной из первых, кто стал активно работать с двумя самыми
перспективными на сегодняшний день направлениями: Юго-Восточной Азией
и Восточной Европой. Для последнего именно Мюнхен, а не далекий и заносчивый
Базель, оказался наилучшим партнером. В 2003 году каждый пятый из иностранных
посетителей на Inhorgenta Europe оказался из стран бывшего СЕВ, а количество
восточноевропейских участников выставки возросло с 13 (1998 г.) до 40.
|
В наступающем году ожидается еще большее число участников из этого
региона, а кроме того, впервые будет представлен отдельный павильон Польши.
Предстоящая Inhorgenta собирается уделить особое внимание региональным
рынкам: посетители смогут также увидеть объединенные стенды Италии, Таиланда,
Индии, Турции и Гонконга. Основное значение именно германской выставке
придают и ведущие японские производители Seiko, Citizen и Casio.
Особо нужно упомянуть удобство и рациональность организации Inhorgenta
2004. Несмотря на масштаб мероприятия (64000 м2 на которых разместятся
стенды более чем 1200 участников из 40 стран), в нем очень просто ориентироваться.
Все залы размещены под одной крышей современного комплекса Messe Munchen
и сформированы не по отраслевому признаку, а по тематике. Например, в
зале А1 будут представлены массовые производители наручных и больших
часов, а также ремешков и прочих часовых аксессуаров. В то время как
в зале В1 расположены часовые производители средне-высшей категории наряду
с ювелирными брэндами. Чисто ювелирные залы (В2 и С2) также разделены
по направлениям: на классический и ди-зайнерский. В программе выставки
предусмотрены ежедневные семинары и форумы, посвященные актуальным темам
часового и ювелирного бизнеса.
Inhorgenta не случайно проходит первой в году. Она для тех, кто сам
стремится быть среди первых.
|