Мировую известность ему принесли постмодернистские китчевые фарсы Педро Альмодовара: «Матадор» (1986), «Закон желания» (1987), «Свяжи меня» (1989). Из фильмов других режиссеров, где он играл, отметим «Батон руж» (1988) Р. Молеона, психологический триллер, а также запоминающейся стала его роль любовника в фильме «Стреляй» (1993) К. Сауры. Его яркая внешность латинского любовника, пластика движений и умение концентрироваться на сути роли позволили ему стать первыми испанцем, завоевавшим Голливуд.
Антонио удалось в кратчайший срок сменить амплуа богемного аутсайдера, часто с бисексуальной ориентацией, на разнообразную галерею образов. Если первые роли кубинского трубача — меланхолика в «Королях Мамбо» (1992) и социалиста в «Доме духов» (1993) в США были отмечены естественностью и органичностью, но не принесли особых лавров ( как и эпизодическая роль любовника, жертвы СПИДа, в «Филадельфии»), то исполнение роли хитрого соблазнителя в «Интервью с вампиром» (1994) стало заметным явлением, и не только благодаря знаменитому поцелую в губы с Брэдом Питтом.
Интерес к А. Бандерасу усилился благодаря его роману с актрисой Мелани Гриффит и разводу с прежней женой А. Леза. Подлинным триумфом стало его пятиминутное появление в роли гангстера в «Четырех комнатах» (1995) по новелле Р. Родригеса «Проказники» и исполнение роли загадочного мстителя в «Отчаянном» (1995). Менее удались работы в фильме «Убийцы» (1995), где он играл наемного убийцу и в романтической комедии совместного производства «Двое — это слишком» (1995) режиссера Ф. Труэба, где он играл одновременно двух братьев-близнецов в партнерстве с Д. Ханной и М. Гриффит, а также в фильмах «Никогда не говори с незнакомцем» (1995) и «Рапсодия Майами» (1994).
В рок-опере «Эвита» (1996) Антонио создал стилизованный образ Че, комментатора событий, человека из народа, успешно овладев вокалом. Антонио с юмором воспринимает шумиху вокруг своего имени, желание масс-медиа провозгласить его секс-символом 90-х годов. Он предпочитает сниматься только в компании настоящих профессионалов и не терпит дилетантов. В 90-е годы он стал полпредом испанского кино за границей и стремится не уронить свою высокую репутацию. Ведь для него счастье заключается в том, что в него многие верят и его искусство позволяет время от времени встряхивать разжиревшую публику. |