Cделать стартовой Добавить в избранное

  Поиск

Журнал о часах o'Clock.info. Новинки часового бизнеса, статьи об истории часовых компаний, советы покупателям часов, ответы на вопросы связанные с эксплуатацией и сервисным обслуживанием часов.

  Ключевое слово или фраза:

  Режим:

"AND" "OR"

Новости Часовые марки Библиотека Мастерская Покупателю Бизнес Вернисаж Ссылки

Журнал о часах .info // Вернисаж // Галереи часов // Эксклюзивные модели 2012 //

MB&F: Horological Machine №5 On The Road Again

На первый взгляд модель HM5 «On the Road Again» (Часовая машина № 5 Снова в путь) может показаться весьма незамысловатой, но это совершенно не так. Часовой и минутный индикаторы с виду довольно просты, но они представляют собой регулируемые в обоих направлениях устройства прыгающего часа с перевернутым на 90 градусов отражением и 20-кратно увеличенными показателями. Дизайн часового корпуса HM5 весьма футуристичен, но навеян эпохой 1970-х. Корпус модели HM5 не является водостойким, в то время как ее механизм именно таков. Horological Machine №5 оснащена механическим калибром, но черпает свое вдохновение из времен, когда балом правил кварц. Жалюзи на заднем стекле спортивных машин не дают проникнуть свету, но в модели HM5 они пропускают его. Отдавая дань уважения своему автомобильному наследию, HM5 оборудована выхлопными трубами, но через них сливается вода.

MB&F - Horological Machine №5 On The Road Again. Эксклюзивные модели 2012

За последние пару десятилетий на свет появилось несчетное количество изобретений, перевернувших нашу жизнь. По сути, количество новых приборов и устройств настолько велико, что мы успели пресытиться всеми этими новшествами. Роботы разве только не готовят ужин, зато конструируют машины, пылесосят дома и стригут лужайки. А полет человека на Марс сегодня является скорее экономическим, нежели техническим вопросом. Но представьте себе волнительные мечты людей о будущем в начале 1970-х гг. Человек мог мчаться по дорогам за рулем нового обтекаемого суперкара, бороздить моря на судне с воздушной подушкой, рассекать небо на сверхзвуковом «Конкорде» и летать на Луну на космическом корабле «Аполлон». Все было возможно: человекоподобные роботы, реактивные ранцы, летающие автомобили. В 1970-х казалось, что будущее уже наступило!

Скорость произвела переворот и в мире часов, привнеся в него кварцевые регуляторы. Частота их колебаний была в 10 000 раз выше, чем у их степенных механических «коллег», и они обладали беспрецедентной точностью, надежностью и доступной ценой. Компактные кварцевые механизмы освободили дизайн часов от оков традиции, проложив дорогу футуристическим корпусам и высокотехнологичным светодиодным дисплеям. Неудивительно, что приход кварца вызвал кризис в механической часовой индустрии.

Но несколько смелых (или безрассудных) часовых компаний решили дать отпор кварцу, и в 1972 году одна из них, Amida, попыталась победить электронных узурпаторов на их же территории. Компания представила часы Amida Digitrend, оснащенные механическим калибром и оборудованные футуристическим конусообразным корпусом с вертикально расположенным цифровым светодиодным дисплеем. Amida Digitrend была похожа на авангардные кварцевые часы и в конце концов стала культовой моделью… но так и не успела спасти бренд Amida.

Детство Максимилиана Бюссера протекало в 70-х годах, и каждый день он с трепетом и изумлением открывал для себя окружающий мир. Сверхзвуковые реактивные самолеты, рассекавшие воздушное пространство, и мускулистые автомобили, заполнявшие экраны в многочисленных американских дорожных киноэпопеях, все больше и больше подпитывали воображение мальчика. Выпуск Lamborghini Miura ознаменовал рождение нового вида итальянских суперкаров, которые, казалось, были способны преодолеть звуковой барьер, даже не сдвинувшись с места (творения, навеявшие юному Максу мечты о профессии дизайнера автомобилей). Появление лазеров, транзисторов, микроволновых печей, судов на воздушной подушке и реактивных ранцев заставляло думать, будто разница между научной фантастикой и реальностью – лишь вопрос времени. С приходом кварца часовой дизайн кардинально изменился. Часы больше не выглядели как нечто, что носил ваш дедушка. Это были модели, которые мог бы надеть капитан Кирк на борт звездолета «Энтерпрайз». Horological Machine №5 вдыхает новую жизнь в эти детские мечты. «Представьте, как если бы вы сказали кому-то в 1972 году, что в 2012-м большинство людей будут носить часы с круглыми циферблатами и тремя стрелками. Подобная идея показалась бы еще более безумной, чем мысль о жизни на Марсе!» – говорит Максимилиан Бюссер.

Легко узнаваемый клинообразный корпус часов «On the Road Again» – это дань уважения смелой модели Amida Digitrend. Кроме того, своими формами Horological Machine №5 отсылает нас к приземистым спортивным автомобилям, популярным в те годы. Целью установки жалюзи на эти потрясающие воображение машины была защита от попадания солнечного света и тепла на их практически горизонтальное заднее стекло. Функциональные жалюзи модели HM5 обладают противоположной функцией: они открываются, позволяя свету падать на покрытые люминесцентным составом Super-LumiNova цифры и, таким образом, заряжать энергией часовой и минутный диски. Благодаря особому оптическому эффекту создается впечатление, будто диски расположены вертикально с передней стороны корпуса. На самом же деле они имеют плоскую форму и находятся сверху механизма (под жалюзи). Открытие и закрытие жалюзи, приводимое кнопкой-слайдером, расположенной на боковой части корпуса, влияет на интенсивность подсветки циферблата.

Еще одной особенностью суперкаров служат две большие выхлопные трубы, обычно сопровождающиеся ревом мотора и дымящейся резиной. Трубы модели HM5 служат не для того, чтобы с гулом выводить выхлопные газы, а для того, чтобы сливать воду в случае, если HM5 окажется под водой, подобно знаменитому бондовскому автомобилю Lotus из фильма «Шпион, который меня любил».

Ни одну футуристическую икону 1970-х гг. невозможно представить без реактивного двигателя. В корпус «Часовой машины № 5» эргономично вписана заводная коронка, украшенная традиционным для MB&F мотивом в виде боевого оружия. Кажется, будто эта деталь способна питать Бэтмобиль или ракету, держащую курс на Альфу Центавру, так же легко, как она заряжает энергией модель On the Road Again для полета в будущее. Для сведения к минимуму риска возможных повреждений заводной валик коронки поддерживается и управляется тремя радиальными подшипниками. Благодаря им при перпендикулярном положении к механизму заводную коронку можно лишь выдвинуть и задвинуть обратно.

Устройство часового и минутного индикаторов HM5, представляющих собой пронумерованные вращающиеся диски, весьма незамысловато: накладывающиеся друг на друга диски – часовой и минутный полностью покрывают составом SuperLumiNova, после чего всю светящуюся поверхность маскируют, оставляя нетронутыми лишь крупные 8-миллиметровые цифры. Диски вращаются в одной плоскости с верхней стороны механизма, однако индикаторы времени предстают перед нами вертикально на «панели инструментов» в передней части корпуса. Для достижения данного эффекта компания MB&F обратилась к производителю прецизионного оптического стекла с просьбой разработать отражательную призму из сапфирового стекла, которая бы отклоняла свет от дисков на 90° и обеспечивала 20-кратное увеличение для повышения удобочитаемости показаний. Сапфировая призма имеет клинообразную форму с точно рассчитанными углами, благодаря чему, отражаясь от горизонтальных индикаторов, свет становится вертикальным, а не преломленным (изогнутым). Расположенная спереди выпуклая линза обеспечивает увеличение. Достичь оптической точности при обработке сапфирового кристалла гораздо сложнее, чем при обработке стекла. Создание кристаллов, способных отражать и отклонять свет без малейшего искажения, потребовало проведения тщательных разработок и предельного внимания к деталям в процессе производства. Затемненное сапфировое оптическое стекло с 20-кратным увеличением имеет антибликовое покрытие и сапфировое стекло со стороны задней крышки с двусторонней антибликовой обработкой.

Для того чтобы показатели времени появлялись на «циферблате» в отраженном виде, цифры нанесены на диски зеркально. Переднее стекло затемнено, что дает возможность видеть приближение и удаление показателей, а сами цифры отображаются в ярко-зеленом переливающемся контуре, напоминающем оригинальную модель Digitrend (пытавшуюся походить на кварцевую модель со светодиодным дисплеем) и светящуюся приборную панель суперкара во время ночной езды по скоростной трассе. Благодаря обращенному вперед вертикальному дисплею часы HM5 станут для автомобилиста прекрасным прибором, позволяющим считывать показания, не отрывая руки от руля.

Корпус выполненный из циркония со стальным водостойким внутренним контейнером для механизма имеет размеры: 51,5 мм на 49 мм, 22,5 мм в высоту и состоит 80 компонентов

Как известно, в любом суперкаре самое интересное скрывается под капотом. Так и в «Часовой машине № 5»: при взгляде внутрь модели нас ожидает сюрприз: еще один корпус! Подобно устройству русской матрешки, при снятии внешней оболочки часов перед нами предстает второй корпус. Механизм часов помещен во внутренний контейнер в целях водостойкости. Дело в том, что, помимо света, жалюзи пропускают воду (которая сливается через две выхлопные трубы). Для защиты сложного механизма от влаги и ударов он помещен в собственную капсулу из нержавеющей стали имеющей водостойкость в 30 метров или 3 ATM. Строение внутреннего корпуса схоже с рельефным шасси, к которому крепится кузов автомобиля.

«Мотор» модели HM5 был разработан Жаном-Франсуа Можоном, Венсаном Букаром и их командой из Chronode. На вид простой, на самом деле это сложнейший механизм. Прыгающий час представляет собой устройство, позволяющее устанавливать время любым способом, вращая стрелки как вперед, так и назад. Часовой и минутный диски из минерального стекла поддерживаются плоским широким мостом. Диски, насколько возможно, наложены один на другой, что максимально увеличивает их диаметр и площадь для крупных удобочитаемых цифр. Стоит перевернуть модель HM5, и взгляду предстает механизм с «загадочным» ротором автоматического завода в форме боевого оружия из 22К золота, высокочастотным балансом и необыкновенными мостами ручной отделки, видимый сквозь прозрачное сапфировое стекло и помещенный в водостойкий контейнер.
Зубчатая передачавзята у базового механизма Sowind, запас хода составляет 42 часа, частота колебаний баланса 28 800 пкй/час, 30 рубиновых камней. Всего механизм состоит из 224 компонентов

Ответственный за дизайн новых часов - Эрик Жиру из Eric Giroud Design Studio, техническое и производственное руководство осущетвлял Серж Крикнофф – второе лицо MB&F, научные исследования и опытные разработки в MB&F провел Гийом Тевенен, дополнительный модуль создал Бенджамин Сигну, сборку механизма осущемсвили Дидье Дюма, Жорж Вейзи, Александр Бонне и Бертран Сагоран. Серия HM5 ограничена 66 экземплярами в корпусе из циркония.

8.0 (голосовало: 4)

Поставьте собственную оценку:

Результаты рейтинга часов...
Bugatti Vitesse *   21.08.2012

Продолжая свое сотрудничество с автомобильным брендом Bugatti в PARMIGIANI FLEURIER представили еще одну версию часов с новым механизмом PF372, посвященную очередному суперкару этой марки. На этот раз источником вдохновения послужил Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse впервые показанный на весеннем Geneva Motor Show 2012.

King Cobra UR-CC1 *   06.10.2009

Как, не без основания, похвасталась на своей странице в Facebook компания URWERK (замечу, что эта общественная сеть становится мощным информационным оружием молодых люксовых марок) на Grand Prix d’Horlogerie Asia 2009, прошедшей 25 сентября в Сингапуре (кстати, Азия является крупнейшим потребителем престижных часов), так вот – две модели марки заняли первые места в конкурсе, UR-103T - как лучшие спортивные часы современности и King Cobra UR-CC1 как лучший проект.

Новости мира часов

Став нашим подписчиком, вы сможете получать новости по почте, а значит:
1. Вы никогда не пропустите ничего нового
2. Вы сэкономите время
3. Вы сможете создать свой собственный архив информации
4. Вы можете отказаться от этого в любой момент


JULIEN COUDRAY: Manufactura 1528

SEIKO: Prospex Landmaster Miura Everest 2013

RUDIS SYLVA: RS12 Grand Art Horloger

CARTIER: Rotonde Panthere Granulation

CORUM: Golden Bridge Tourbillon Panoramique

AUDEMARS PIGUET: Royal Oak Offshore Grande Complication Titane

HUBLOT: King Power Arturo Fuente

RICHARD MILLE: RM 036 Tourbillon G-Sensor Jean Todt

FREDERIC JOUVENOT: Tour de Force

HYT: H1 Black DLC

CARTIER: Ballon Bleu Tourbillon Double Jumping Second Time Zone

CORUM: Admiral's Cup Legend 46 Minute Repeater Acoustica

MB&F: Horological Machine №5 On The Road Again

A.LANGE & SOHNE: Grand Lange 1 "Lumen"

JAQUET DROZ: The Bird Repeater

CHRISTOPHE CLARET: Soprano

VACHERON CONSTANTIN: Metiers d Art The Legend of the Chinese Zodiac

ARMIN STROM: “Coffret Tourbillon”

LINDE WERDELIN: SpidoLite II Titanium Blue

ROMAIN JEROME: Dia de los Muertos

CHOPARD: L.U.C XP Skeletec

BOUCHERON: Cypris Tourbillon

PORSCHE DESIGN: P’6540 Heritage Chronograph 40th Anniversary

HUBLOT: Classic Fusion Tourbillon Skeleton Ferrari 250 GTO

EDOX: Iceman II Limited Edition

CARTIER: Cartier ID Two

BLANCPAIN: Villeret Traditional Chinese Calendar

RICHARD MILLE: RM030 Black Out и Black Rose

LOUIS VUITTON: Tambour Edition Limitee Par Yayoi Kusama

RICHARD MILLE: RM 022 Carbone

F.P.JOURNE: Octa Sport Indy 500 L.E.

U-BOAT: U-51 Chimera Collection

RICHARD MILLE: RM032 Dark Diver Chronograph

ROMAIN JEROME: Liberty-DNA

IWC: Portuguese Automatic Edition Dragon Year

 

[1 - 35]

[36 - 70] [71 - 81]

 

Grand Prix d'Horlogerie 2006 Grand Prix d'Horlogerie 2007 Moscow Watch Expo 2012 Moscow Watch Expo 2013
Дизайнерские часы Знаменитости Музей Новинки 2004
Новинки 2005 Новинки 2006 Новинки 2007 Новинки 2008
Новинки 2009 Новинки 2010 Новинки 2011 Новинки 2012
Новинки 2013 Новинки 2014 Новинки 2015 Представители марок
Сложные часы Турбийоны Умные часы Часовые деликатесы…
Часы и автомобили Часы и олигархи… Эксклюзивные модели 2001-2002 Эксклюзивные модели 2004
Эксклюзивные модели 2005 Эксклюзивные модели 2006 Эксклюзивные модели 2007 Эксклюзивные модели 2008
Эксклюзивные модели 2009 Эксклюзивные модели 2010 Эксклюзивные модели 2011 Эксклюзивные модели 2012
Эксклюзивные модели 2013 Эксклюзивные модели 2014 Эксклюзивные модели 2015 Эксклюзивные модели и новинки 2003
Экспозиция выставки Basel 2002 Экспозиция выставки Basel 2003 Экспозиция выставки Basel 2004 Экспозиция выставки SIHH 2004