Особо широкое распространение хронографы получили с развитием аэронавтики и спорта. Благодаря прогрессу и повышению требований к хронографам был изобретен хронограф с функцией fly-back. Для осуществления воздушной навигации на маленьких самолетах используются компас и часы. Двигаясь по проложенному курсу в воздушных коридорах, пилот должен следовать в заданном направлении по компасу в течение заданных промежутков времени. При смене курса ему необходимо начинать новый отсчет времени. При больших скоростях полета и низкой высоте требуется максимально быстрое переключение хронометра с минимальным количеством движений. Для этого был изобретена функция fly-back, позволяющая производить сброс показаний хронографа одновременно с началом нового отсчета. При этом используется только одно нажатие кнопки, в отличие от стандартного хронографа, где требуется два нажатия. Такие хронографы впервые стали производиться для германской авиации в 30-ые годы швейцарскими фирмами Hanhart и Tutima.
“Ролс-Ройсом” среди хронографов считается Chronographe rattrapante (сплит-хронограф), часы имеющие две секундные стрелки, позволяющие засечь время промежуточного финиша. Эта сложная функция позволяет фиксировать продолжительность каждого из двух событий, имеющих одновременное начало, но оканчивающихся раздельно. Обычно такой хронограф имеет третью кнопку, которой и осуществляется сплит-функция. При нажатии этой кнопки одна из стрелок (сплит) останавливается, в то время как другая продолжает отсчет времени. Это позволяет засечь нужное время, не останавливая секундомер. После повторного нажатия этой же кнопки, остановившаяся секундная стрелка присоединяется к движущейся. Если необходимо зафиксировать как промежуточное, так и окончательное время, необходимо нажать другую кнопку, расположенную под заводной головкой.
|